Маркетинговое право России. Учебник для вузов
Опубликовано на портале: 28-06-2006
Москва: Норма, 2004, cерия "Учебник для вузов", 640 с.
Это первый в отечественной юридической науке фундаментальный учебник, выполненный на стыке теории права и маркетинга. Здесь систематизированы и всесторонне рассмотрены правовые основы различных видов маркетинговой деятельности, изучена проблема воздействия права на маркетинговые отношения, подробно освещаются вопросы формирования маркетингового права - нового направления российской юриспруденции.
В книге обобщен опыт преподавания автором курса `Маркетинговое право` и зарубежного правового регулирования маркетинговой деятельности, а также практика применения российского законодательства о маркетинге.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических специальностей, а также научных сотрудников, руководителей и предпринимателей, юристов-практиков и маркетологов, всех интересующихся вопросами права и маркетинга.
|
|
Предисловие
От автора
§ 1. Сущность и предметное содержание современного маркетинга
§ 2. Маркетинг как объект правового регулирования
§ 3. Предпосылки становления и развития маркетингового права
§ 1. Понятие, предмет, метод и система маркетингового права
§ 2. Принципы маркетингового права
§ 3. Маркетинговое право как область юридической науки
§ 4. Маркетинговое право как учебная дисциплина
§ 5. Место маркетингового права в российской правовой системе
§ 6. Источники маркетингового права
§ 7. Маркетинговые правоотношения
§ 1. Общие положения о маркетинговых коммуникациях
§ 2. Международные правила в области маркетинговых коммуникаций
§ 3. Законодательство о рекламной деятельности. Юридическое понятие рекламы
§ 4. Правовое положение участников рекламной деятельности
§ 5. Нормативно-правовые требования к рекламе
§ 6. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
§ 7. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу
§ 8. Правовые оковы public relations
§ 9. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках
§ 1. Общая характеристика товара в системе маркетинга
§ 2. Товарный знак: понятие и правовая охрана
§ 3. Правовые основы наименования места происхождения товара
§ 4. Упаковка в маркетинговом и правовом аспектах
§ 5. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, правовые требования
§ 6. Понятие и правовое обеспечение сертификации продукции
§ 7. Понятие стандартизации и ее правовое регулирование
§ 8. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о сертификации и требований государственных стандартов.
§ 9. Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента
§ 10. Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности.
§ 11. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как факторах их конкурентоспособности
§ 1. Общая стратегия рыночного ценообразования
§ 2. Система государственного регулирования цен
§ 3. Правовая регламентация свободных рыночных цен
§ 4. Юридическая ответственность за нарушения законодательства, регулирующего ценообразование
§ 1. Понятие и виды каналов товародвижения в маркетинге
§ 2. Договор поручения в сфере товародвижения
§ 3. Договор комиссии в каналах товарораспределения
§ 4. Правовое регулирование агентирования как способа взаимодействия звеньев канала товародвижения
§ 5. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа
§ 6. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) как форма, опосредующая вертикальную сбытовую маркетинговую систему
§ 7. Торги как инструмент товародвижения. Правовое регулирование
§ 8. Реализация продукции на биржах как способ сбыта в системе маркетинга. Правовые основы
§ 9. Правовое регулирование лизинга как метода сбыта готовой продукции в маркетинге
§ 10. Региональное законодательство в сфере реализации товаров, работ, услуг
§ 11. Регулирование сетевого маркетинга
§ 1. Конкурентная среда
§ 2. Российское конкурентное законодательство
§ 3. Субъекты конкурентного законодательства
§ 4. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке
§ 5. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства.
§ 6. Общие положения антимонопольного регулирования в России
§ 7. Правовое регулирование естественных монополий
§ 8. Ответственность за нарушение российского законодательства о конкуренции
§ 9. Особенности зарубежного законодательства о конкуренции
§ 1. Общая характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации
§ 2. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современного маркетинга
§ 3. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации
§ 4. Банковская тайна в сфере банковского маркетинга: правовые аспекты регулирования
§ 5. Государственно-управленческая деятельность в сфере информационных отношений
§ 6. Регулирование маркетинговых исследований. Правовые формы информационного обеспечения маркетинговой деятельности
Приложение. Учебная программа по курсу «Маркетинговое право России»
Рекомендуемая литература
Ключевые слова
См. также:
William B. Locander
Journal of Market-Focused Management.
2002.
No. 2.
P. 149-163.
[Статья]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
David Birks, Naresh K. Malhotra
[Книга]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]