Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинговые исследования потребительского рынка. Учебное пособие

Опубликовано на портале: 28-06-2006
Санкт-Петербург: Питер, 2004, cерия "Учебные пособия", 272 с.
Тематический раздел:
Учебное пособие выгодно отличается от аналогичных книг. Теория рассматривается на примерах реальных маркетинговых исследований отечественного рынка потребительских товаров. Авторы показали варианты применения разнообразных поисковых и аналитических методов - кластерного анализа, многомерного шкалирования, метода «идеальной точки» и многих других. Предложенный авторами план маркетингового исследования может быть использован предприятиями, работающими в различных сегментах потребительского рынка. Пособие подготовлено на базе курсов «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Прикладная социология». Книга рекомендуется студентам, преподавателям экономических и коммерческих специальностей, специалистам маркетинговых служб.

Введение

Глава 1. Маркетинговые исследования потребительского рынка

  • 1.1. Структура и направление маркетингового исследования рынка
  • 1.2. Маркетинговое исследование и его проведение
    • 1.2.1. Pазработка программы исследования
    • 1.2.2. Определение методов исследования
  • 1.3. Полевые исследования рынка
    • 1.3.1. Анализ документов
    • 1.3.2. Наблюдение
    • 1.3.3. 0прос
  • 1.4. Инструментарий опроса
    • 1.4.1. Формы вопросов
    • 1.4.2. Основные правила формулировки вопросов
    • 1.4.3. Шкалы измерения
    • 1.4.4. Композиция анкеты
    • 1.4.5. Правила кодировашия анкет
  • 1.5. Выборка
    • 1.5.1. Общие принципы применения выборочных методов в эмпирических маркетинговых исследованиях
    • 1.5.3. Методы вероятностной выборки
    • 1.5.4. Многоступенчатая выборка
    • 1.5.5. Определение объема выборки
  • 1.6. Некоторые рекомендации, касающиеся проблемы доступа к спискам генеральной совокупности

Глава 2. Исследование емкости конкурентной среды потребительского рынка

  • 2.1. Оценка емкости и конкурентной среды рынка
  • 2.2. План маркетингового исследования рынка кондитерских изделий и этапы его реализации
    • 2.2.1. Определение товарных границ рынка
    • 2.2.2. Определение географических границ рынка и состава производителей
    • 2.2.3. Анализ ассортиментной структуры предложения
    • 2.2.4. Определение состава продавцов
    • 2.2.5. Определение ёмкости рынка и долей предприятий
    • 2.2.6. Оценка состояния конкурентной среды
    • 2.2.7. Общие выводы
  • 2.3. Некоторые рекомендации по оценке ёмкости и конкурентной среды рынка

Глава 3. Сегментация потребительского рынка

  • 3.1. Цели и этапы сегментации рынка
  • 3.2. Признаки сегментации индивидуальных потребителей
    • 3.2.1. Характер признаков сегментации
    • 3.2.2. Социально-демографический профиль сегментов
  • 3.3. Методы сегментационного анализа
    • 3.3.1. Кластеризация
    • 3.3.2. Автоматическая интеракционная детекция
  • 3.4. План маркетингового исследования потребителей одежды и этапы его реализации
    • 3.4.1. Определение выборочной совокупности и разработка инструментария исследования
    • 3.4.2. Анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности
    • 3.4.3. Перекрёстная группировка и типологический анализ результатов анкетирования
    • 3.4.4. Многомерная классификация потребителей
    • 3.4.5. Интерпретация профилей полученных сегментов
    • 3.4.6. Разработка практических выводов
  • 3.5. Некоторые рекомендации по использованию сегментационного анализа

Глава 4. Процесс принятия решения о покупке

  • 4.1. Исследование принятия индивидуального решения о покупке
  • 4.2. План маркетингового исследования потребителей чая и этапы его реализации
    • 4.2.2. Определение объема выборки и составление анкеты
    • 4.2.3. Сегментирование покупателей чая по социально- демографическим признакам
    • 4.2.4. Анализ основных стадий процесса принятия решения потребителями о покупке чая
    • 4.2.5. Сегментирование потребителей по поведению при принятии решения о покупке чая
    • 4.2.6. Интерпретация профилей полученных сегментов
  • 4.3. Рекомендации по эффективному использованию методов исследования покупательских решений

Глава 5. Исследовании отношения индивидуальных потребителей к фирме

  • 5.1. Методы измерения отношения потребителей к товарам, услугам, предприятиям
  • 5.2. Содержание плана маркетингового исследования потребителей туристических услуг и этапы его реализации
    • 5.2.1. Определение объёма выборочной совокупности и разработка инструментария
    • 5.2 2. Группировка и классификация данных анкетного oпpоca о характеристиках потребителей
    • 5.2.3. Определение системы оценочныx ориентиров, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей
    • 5.2.4. Измерение отношения к фирме, её конкурентам и «идеальной» фирме
    • 5.2.5. Измерение чувств потребителей, лежащих в основе иx отношения к деятельности фирмы
    • 5.2.6. Измерение намерений потребителей туристической фирмы «Орион»
    • 5.2.7. Разработка модели сегментации потребителей услуг туристической фирмы «Орион»
    • 5.2.8. Интерпретация профилей полученных сегментов
  • 5.3. Рекомендации по эффективному использованию методов исследования отношения потребителей

Глава 6. Рынок свободных денежных средств населения (пример банковского маркетингового исследования)

  • 6.1. Финансово-экономическая ситуация
  • 6.2. О программе исследования
  • 6.3. Результаты исследований
    • 6.3.1. Результаты почтового опроса
    • 6.3.2. Привлекательность услуг коммерческого банка
  • 6.4. Оценка экономической целесообразности

3аключение
Приложение 1. Классификация кондитерских изделий
Приложение 2. Содержание основных пищевых веществ и энергетическая ценность сахаристых кондитерских изделий
Приложение 3. Содержание основных пищевых веществ и энергетическая ценность мучных кондитерских изделий
Анкета 1. Для опроса физических лиц по исследованию рынка кондитерских товаров
Анкета 2. Для опроса юридических лиц (оптовых покупателей) по рынку сахаристых кондитерских товаров
Анкета 3. Для опроса физических лиц по исследованию рынка мучных кондитерских тонаров
Анкета 4. Для опроса юридических лиц (оптовых покупателей) по рынку мучных кондитерских товаров
Приложение 5. Размещение предприятий, производящих кондитерские изделия на территории районов нижегородской области (с указанием объемов производства)
Приложение 6. Вопросник для изучения сегментации потребителей фирмы "Евростиль>"
Приложение 7. Влияние уровня доходов потребителей на их чувствительность к факторам маркетинга (покупательское поведение)
Приложение 8. Вопросник для покупателей чая
Приложение 9. Вопросник для изучения отношения потребителей к фирме
Анкета 1. Массового почтового и индивидуального опроса
Анкета 2. Банковского служащего
Карточка наблюдения за работой филиала Сберегательного банка с клиентами
Приложение 11. Табличное и графическое представление данных
Табличное представление данных
Техника редактирования таблиц в текстовом редакторе Word
Графическое представление данных
Список рекомендуемой литературы


Ключевые слова

См. также: