Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг. Регламент бизнес-процесса

Опубликовано на портале: 28-06-2006
Москва: РИП-холдинг, 2003, 296 с.
Тематический раздел:
Как сделать маркетинг рабочим инструментом, обеспечивающим реальное повышение конкурентоспособности своей компании? Ответ на этот вопрос авторы видят в реализации всего комплекса маркетинга и приводят вариант алгоритма выполнения этого вида работ, базирующегося на их положительном многолетнем опыте. К достоинствам книги следует отнести и то, что все теоретические постулаты ограничены только глоссарием базовых терминов, во избежание множественности толкований терминов и понятий. Практические рекомендации по реализации отдельных направлений и видов работ вынесены в приложения. Данное руководство адресовано в первую очередь тем, кто убедился, что для повышения конкурентоспособности компании сегодня уже недостаточно создать уникальный товар или услугу, а необходимо переходить от формирования у сотрудников маркетингового мышления к овладению ими технологиями реализации комплекса маркетинга.

  • Обращение к читателю
  • Регламент процесса I. Создание единой информационной среды взаимоотношений с Потребителями и Партнерами
  • Анализ отражения информации о взаимоотношениях с Потребителями и Партнерами
  • Разработка предложений по совершенствованию организации внутреннего документооборота по локальной сети компании
  • Разработка предложении по целесообразности внедрения CRM-систем
  • Регламент процесса II. Анализ конъюнктуры рынка и ранжирование Потребителей
  • Анализ показателей фактической реализации товаров/услуг
  • Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса
  • Отражение контактов сотрудников подразделений с Потребителями и Партнерами в ЕБД компании
  • Составление портретов Потребителя и Конкурентов
  • Разработка критериев ранжирования Потребителей по степени их значимости для компании
  • Сегментирование рынка и позиционирование компании и/или ее товаров/услуг на рынке
  • Анализ конъюнктуры рынка основных видов сырья и материалов
  • Организация проведения маркетингового исследования рынка
  • Подготовка конъюнктурного обзора
  • Маркетинговое обоснование бизнес-плана
  • Регламент процесса III. Анализ ассортимента выпускаемых/оказываемых и разработка новых видов товаров/услуг
  • Анализ выпускаемых видов товаров (предоставляемых услуг) с учетом производственных, планово-экономических и рыночных критериев
  • Анализ ассортиментной политики основных Конкурентов
  • Порядок выдвижении предложений по освоению новых видов товаров/услуг и снятию с производства (предоставления) не пользующихся спросом
  • Рыночный тест (пробная продажа
  • Регламент процесса IV. Определение значения отпускной цены, вида и размера скидок, разработка планов продаж и производства (закупок)
  • Порядок проведения мониторинга цен на товары/услуги основных Конкурентов
  • Анализ степени чувствительности рынка к уровню цен (рыночное тестирование)
  • Разработка предложений по установлению/корректировке отпускной цены, видов и размера скидок
  • Разработка планов продаж и производства (закупок)
  • Регламент процесса V. Организация товародвижения
  • Разработка регламентов взаимоотношений сотрудников службы сбыта с Потребителями при обращении последних в компанию
  • Порядок взаимодействия сотрудников служб маркетинга и сбыта по поиску и привлечению к сотрудничеству новых Потребителей
  • Организация взаимоотношении компании с дистрибьюторами, дилерами и коммерческими агентами
  • Реализация программ по стимулированию сбыта
  • Разработка предложений по организации информационного взаимодействия компании с участником рынка
  • Разработка предложений по организации продаж в рамках программ по электронной коммерции
  • Регламент процесса VI. Разработка рекламной, паблик рилейшнз и директ-маркетинговой кампаний
  • Разработка плана и бюджета рекламной кампании
  • в сети Интернет.
  • Разработка плана проведения мероприятий паблик рилейшнз (PR)
  • Разработка плана проведения мероприятий по дирекг-маркетингу (ДМ)
  • Регламент процесса VII. Разработка плана маркетинга и аудит его исполнения.
  • Порядок проведения диагностики (аудита) организации взаимодействия структурных подразделений между собой, с Потребителями и Партнерами компании но реализации ее маркетинговой (рыночной) стратегии
  • Разработка предложений по плану маркетинга
  • Приложение 1. Стратегическое планирование и миссия компании
  • Приложение 2. Как сделать компанию клиентоориентированной
  • Приложение 3. с Потребителями и Партнерами
  • Приложение 4. Основные цели и задачи компании по созданию «Контакт-центра»
  • Приложение 5. Сравнение видов деятельности при директивном и прозрачном маркетинге каждом лапе цикла взаимоотношений с Потребителями
  • Приложение 6. Ранжирование Потребителей nocie-пени их ценности (значимости) для компании и приемы повышения степени преданности наиболее значимых из них
  • Приложение 7. Как взаимодействовать с ключевыми (значимыми) Потреби гелями
  • Приложение 8. Примеры анкет опроса Потребителей и специалистов торговли
  • Приложение 9. Диаграмма процесса планирования ассортимента товаров
  • Приложение 10. Критерии оценки нового товара/услуги
  • Приложение 11. Измерение качества услуг
  • Приложение 12. Методы активизации поиска идей
  • Приложение 13. Подготовка и участие компании в выставках/презентациях
  • Приложение 14. Дифференцированный подход к организации взаимодействия с Партнерами (дистрибьюторами, дилерами и агентами)
  • Приложение 15. Выдержки из писем деловой переписки
  • Приложение 16. Восприятие бренда и критерии его оценки
  • Приложение 17. Как создать эффективную рекламу?
  • Приложение 18. Как подготовить бриф рекламной кампании
  • Приложение 19. Рекомендации по подготовке рекламных объявлений для деловых и специализированных журналов
  • Приложение 20. МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ: термины и понятия
  • Приложение 21. Подготовка пресс-релизов
  • Приложение 22. Проверочные вопросы для обеспечения подготовки и проведения симпозиумов, конгрессов, пресс-конференций, презентаций
  • Приложение 23. Что следует считать результатом проведенной кампании по директ-маркетингу?
  • Приложение 24. Девять советов для повышения эффективности e-mail маркетинга
  • Приложение 25. Оценка эффективности работы службы маркетинга и оплаты труда ее сотрудников.
  • Приложение 26. Применение многокритериального подхода в расчете фонда заработной платы сотрудников службы продаж
  • Приложение 27. Диагностика организации коммерческой деятельности в компании
  • Приложение 28. Анкета «Аудит взаимоотношений с Потребителями и Партнерами»
  • Приложение 29. План проведения аудита маркетинга
  • Литература

Ключевые слова

См. также:
Д.Н. Владиславлев
Экономические науки. 2011.  № 1. С. 19-22. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 109-120. 
[Статья]
Бухгалтерский учет в торговле. 2004. 
[Статья]
Al Ries, Jack Trout
[Книга]
Надежда Львовна Титова
[Книга]
Philip Kotler
[Книга]