Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода. Электронный учебник
Основная цель пособия - научить на примере конкретной маркетинговой ситуации (кейса)
групповому анализу проблемы и самостоятельному принятию решений. Метод групповой
работы имеет несколько разновидностей: дельфи-метод, метод мозговой атаки, метод
модерации. Применение методов группового обучения и принятия решений, способствующих
эффективному анализу возникающих ситуаций в кратчайшие сроки, учит студентов работать
в одной команде, защищать свою точку зрения и учитывать мнение и критику других.
В этом случае развивается активность обучаемого, дух состязательности, может выявиться
способность к лидерству. Метод модерации как прием обучения имеет существенные
преимущества над другими, в том числе такими традиционными играми, как производственные
совещания, планерки и т.д.
Основное отличие подхода состоит в том, что в последних случаях роли распределяются по должностной иерархии, а в методе модерации - по поставленным задачам. На практике это означает, что в дискусси можеь принять участие любой специалист, заинтересованный в решении проблемы. Высказывают свое мнение лица независимо от занимаемых ими должностей и, не дожидаясь своей очереди в прениях по иерархии (принцип митинга). Применение метода модерации для работы с кейсом развивает аналитические способности участвующих в игре, учит вслух рассуждать, доказывать, убеждать окружающих в правоте своего мнения. В целом кейсовый метод позволяет решать следующие задачи:
|
Оглавление
ГЛАВА I. КЕЙСОВЫЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ (МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ)
1.1. Понятие и сущность кейсового метода.
1.2. Требования к содержанию кейса.
1.3. Модерация работы с кейсом.
1.4. Определение целей обучения кейсовым методом.
1.5. Сценарий организации занятий.
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МАРКЕТИНГУ
2.1. Тема: Разработка миссии и маркетинговой концепции предприятия.
2.2. Тема: Маркетинговый анализ рынка.
2.3. Тема: Сегментирование рынка.
2.4. Тема: Исследование рынка.
2.5. Тема: Разработка товарной политики.
2.6. Тема: Разработка ценовой политики.
2.7. Тема: Разработка сбытовой политики.
2.8. Тема: Разработка плана рекламной кампании и продвижения товара.
2.9. Тема: Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии.
ГЛАВА III. ПРИМЕР СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
3.1. Кейс: российский производитель быстрозамороженных овощей "Криофуд" выходит на рынок Санкт-Петербурга.
3.2. Вопросы к темам занятий при работе с кейсом.
Приложения
Приложение 1. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ
Приложение 2.ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ПОКУПАТЕЛЕЙ
См. также: