Эксоцман
на главную поиск contacts

Учебно-методическое пособие по организации и проведению учебной практики для специальности среднего профессионального образования «0607 Маркетинг»

Опубликовано на портале: 20-10-2004
Смоленск: Изд-во Смоленского пром-эк. колледжа, 2003, 92 с.
Тематический раздел:
Учебно-методическое пособие по организации и проведению учебной практики для специальности среднего профессионального образования «0607 Маркетинг» содержит цели, задачи, задания для организации прохождения учебной практики. Даны рекомендации по оформлению и выполнению отчета по учебной практике.
Цель учебной практики – закрепление студентами теоретических знаний, принципов маркетинга в организациях различных форм собственности.

Пояснительная записка

Учебная практика студентов, обучающихся по специальности «0607 Маркетинг» является одним из важнейших элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области экономики.
Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности по утвержденным программам учебной практики после окончания экзаменационной сессии весеннего семестра. Цели, задачи, содержание, порядок прохождения, формы отчетности, оценка результатов, обязанности и ответственность студентов и руководителей учебной практики определяются сквозной программой учебной и производственной практики.

Целью учебной практики является закрепление студентами теоретических знаний, принципов организации маркетинговой деятельности предприятия, отработка умений и навыков по следующим направлениям профессиональной деятельности:

  • аналитическая деятельность;
  • производственно-сбытовая деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность.
Содержание учебной практики отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта в части ознакомления студентов с видами будущей профессиональной деятельности, формирования практических навыков, умений, приобретения опыта выполнения работ.

Задачами учебной практики является формирование практических умений и навыков по следующим направлениям профессиональной деятельности:

  • анализ окружающей среды маркетинга;
  • сегментирование рынка по определенным критериям;
  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на потребителей;
  • разработка предложений по формированию товарного ассортимента,
  • разработка идей по созданию нового товара;
  • разработка предложений по формированию комплекса маркетинга;
  • разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности товаров и услуг;
  • разработка предложений по осуществлению рекламной деятельности предприятий;
  • разработка плана маркетинга предприятия.
Учебная практика позволит студентам закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы по специальности.

Устанавливается следующая последовательность в прохождении учебной практики:

  • ознакомление с программой учебной практики, технологической картой;
  • проведение инструктажей по технике безопасности, противопожарной профилактике;
  • ознакомление с распорядком работы;
  • экскурсии по подразделениям предприятия;
  • распределение по рабочим местам;
  • выдача индивидуальных заданий;
  • работа по выполнению индивидуальных заданий;
  • написание отчетов по индивидуальным заданиям и сдача зачета по практике.

  • Пояснительная записка
  • Тематический план учебной практики
  • Задания учебной практики
  • Алгоритм решения профессиональных ситуационных задач
  • Рекомендации по выполнению заданий учебной практики
  • Профессиональные ситуационные задачи
    • Вариант 1
    • Вариант 2
    • Вариант 3
  • Приложения
Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Adrian J. Slywotzky, David J. Morrison
[Книга]
Евгений Петрович Голубков
[Книга]
Бухгалтерский учет в торговле. 2004. 
[Статья]
Al Ries, Jack Trout
[Книга]
Андрей Олегович Блинов
Проблемы теории и практики управления. 2004.  № 1.
[Статья]