Эксоцман
на главную поиск contacts

Тренинг лидерства

Опубликовано на портале: 09-06-2004
Санкт-Петербург: Питер, 2001
Данная книга представляет собой сборник упражнений, являющихся яркой иллюстрацией активного метода обучения основным вариантам поведения, необходимым руководителям различного уровня для осуществления властных полномочий в разнообразных ситуациях. Она предназначена для всех, кто хочет использовать современные интерактивные методы обучения в своей профессиональной тренинговой и организационной деятельности, а также для тех, кто стремится к совершенству своего лидерского стиля: педагогам, менеджерам, социальным работникам, тренерам, политикам и многим другим.



Часть I. Искусство руководства

Глава 1. Что нужно знать руководителю, применяющему метод интерактивного обучения
Действия при недопонимании важности интерактивного обучения
Обучение взрослых с помощью экспериенциальных упражнений
Мотивация взрослых к обучению
Ответственность руководителя за интерактивное обучение
Резюме

Глава 2. Активные и пассивные роли в интерактивном обучении
Все ли обязаны активно участвовать в процессах интерактивного обучения
Как сделать `пассивные` роли более активными
Кто готовит сцену для интерактивного обучения
Резюме

Глава 3. Как работать с эмоциями
Эмоциональное содержимое интерактивного обучения
Классный руководитель как постановщик драмы
Резюме

Глава 4. Управление интерактивными учебными занятиями
Мотивация ведущих
Мотивирующие факторы, вдохновляющие ведущих сессии
Развившиеся лидеры против официальных
Развившиеся лидеры
Резюме

Глава 5. Обсуждение занятий
Основные задачи интерактивного упражнения для развития искусства лидерства
Признание группы, структура задания и сила личности как решающие факторы успеха лидера
Резюме

Глава 6. Построение, выбор и оценка экспериенциальных учебных занятий
Где взять идеи для интерактивных учебных упражнений
Критерии построения
Материальное обеспечение игр
Практические примеры разработки интерактивных упражнений
Сохранение контроля над занятием
Преимущества видео
Оценка методов интерактивного обучения
Контракт
Процедура
Вопросы
Резюме

Часть II. Упражнения для развития навыков лидерства

Глава 7. Упражнения для разминки и другие вводные упражнения
1. Ты выбираешь
2. Мозговой штурм
3. Пальцы сверху
4. Быть или не быть
5. Синхронный перевод
6. Игра Роджера
7. Или-или
8. Статус
9. Кто же лидер?

Глава 8. Упражнения на сообразительность и творческое решение проблем
10. Моя машина не заводится
11. Из пункта А в пункт Б
12. Судоходная линия
13. Собака Гарри
14. Продавщица обуви
15. Принцесса и крестьянин
16. Представьте себе куб
17. Тест с подтекстом
18. Система сообщения

Глава 9. Занятия по молодежному лидерству (также полезны для взрослых!)
19. `Усыновление` яйца
20. На уровне генов
21. Пересекающиеся круги
22. Переварилось!
23. Норма или тучность?
24. Учителя и ученики
25. Будь собой!
26. Участие в массовке
27. Живая пирамида

Глава 10. Занятия по изучению конкуренции и власти
28. Новогодняя шляпа
29. Понсонби
30. Аукцион
31. Делать деньги
32. Деньги в середине
33. Пятифунтовая банкнота
34. Назовите мне цену
35. Штраф
36. Держи шоколадку!

Глава 11. Занятия по ведению переговоров
37. Игра в дороги
38. Копировальная машина
39. Свои и другие
40. Дигикон
41. Геронтология
42. Строим самолеты
43. Выиграй или проиграй
44. Кого нанять на работу?
45. Трудовое соглашение

Глава 12. Занятия по коммуникации в условиях различных культур
46. `Официант, в моем супе муха!`
47. `Я в это не верю!`
48. `Познакомьтесь с моей женой!`
49. Значок компании
50. Всемирный цех
51. Опасный пунш
52. Сделано в Японии
53. Акция поддержки
54. Совещание глав

Глава 13. Занятия по управлению конфликтом
55. Адские башни
56, 57. `Берегись, хозяин!`
58. Инертный сотрудник
59. Библиотекарь
60. Одинокий волк
61. Зависит от ситуации
62. Трудный клиент
63. Прозевали!

Глава 14. Занятия по тренингу менеджмента
64. `Эпплайд металз`
65. Свободный график
66. Ланч в клубе
67. Система оценки
68. Время и место
69. Пожалуйста, никакого секса, мы работаем!
70. Уход за ребенком
71. Переезд
72. Кто это?

Библиография

Ключевые слова

См. также:
Trevor Williams
Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 4. P. 432-456. 
[Статья]
Владимир Иванович Новиков
Общественные науки и современность. 2007.  № 5. С. 150-158. 
[Статья]
John H. Zenger, Ed Musselwhite, Katheleen Hurson, Craig Perrin
[Книга]