Эксоцман
на главную поиск contacts

Power Plays: Win or Lose How Historys great Political Leaders Play the Game

Опубликовано на портале: 26-05-2004
New York: Regan Books, 2002
Дик Моррис посвятил свою книгу "Властные игры: победить или проиграть. Как действуют великие политические лидеры" описанию наиболее драматических моментов в политической истории США. В результате получилась книга, являющаяся хорошим пособием для стратегического планирования как политических, так и бизнес кампаний. На американских и международных примерах автор описывает 5 типов политических игр, рассказывает об успешных и провальных применениях стратегий.

На примере опыта 20 политиков Моррис иллюстрирует, как величайшие в истории политики решали свои судьбы, следуя или игнорируя 6 классических правил Морриса: "Отстаивай принципы", "Разбивай", "Разделяй и властвуй", "Реформируй свою партию", "Используй новые технологии", "Мобилизуй нацию во время кризиса". По утверждению Морриса эти стратегии работают помимо партийной аффиляции или идеологических склонностей. Каждая стратегия иллюстрируется примерами успешного и неуспешного применения. Успешное использование первой стратегии "Отстаивай принципы" показано на примере Рейгана, Черчиля, де Голля и Линкольна, неуспешное на примере Голдуотера и Вильсона. В качестве успешного применения второй стратегии "Разбивай" представлен пример Дж. Буша (мл.), Клинтона и Миттерана, в качестве неуспешного Рокфеллер. Действие третьей стратегии "Разделяй и властвуй" показано на успешных примерах Линкольна и Никсона, и на неуспешном примере Дьюи. Четвертая стратегия "Реформируй свою партию" описывается успешным примером Блэра и Козуми и неуспешным МакГоверна. Пятая стратегия "Используй новые технологии" демонстрируется на успешном примере Рузвельта, Кеннеди и Джонсона и на неуспешном примере Никсона. Шестая стратегия "Мобилизуй нацию во время кризиса" демонстрируется на успешном примере Черчиля и Рузвельта, тогда как в качестве неуспешного примера фигурирует Джонсон. В книге Морриса также представлено объяснение неудачи А.Гора на последних президентских выборах.
Д.Моррис - известный политический аналитик, политический технолог и политичекий консультант, вошел в политику как консультант Билла Клинтона в 1994 г.
Introduction
I. Strategy One: Stand on Principle1
Example One - Successful - Reagan Stands on His Principles ... and Wins7
Example Two - Unsuccessful - Goldwater's Crusade Crashes18
Example Three - Successful - Churchill Emerges from the Wilderness to Lead Britain in Its Finest Hour26
Example Four - Successful - De Gaulle Defeats the Political Parties42
Example Five - Successful - Abraham Lincoln Moves from Abolitionism to Union ... and Wins56
Example Six - Unsuccessful - Woodrow Wilson Goes Down Fighting for the League of Nations64
Example Seven - Unsuccessful - Al Gore Runs Away from His Environmental Beliefs ... and Loses as a Result75
II. Strategy Two: Triangulate89
Example Eight - Successful - George W. Bush Moves the GOP Toward Compassionate Conservatism95
Example Nine - Successful - Bill Clinton Leads His Party to the Center110
Example Ten - Successful - Francois Mitterrand Lets Jacques Chirac Pass His Program ... and then Beats Him at the Polls127
Example Eleven - Unsuccessful - Nelson Rockefeller Crashes as He Falls Between the Parties138
III. Strategy Three: Divide and Conquer151
Example Twelve - Successful - Lincoln Splits the Democrats over Slavery and Gets Elected153
Example Thirteen - Successful - Nixon Capitalizes on the Democratic Split on Vietnam to Get Elected164
Example Fourteen - Unsuccessful - Dewey Splinters the Democrats but Truman Wins Anyway178
IV. Strategy Four: Reform Your Own Party197
Example Fifteen - Successful - Tony Blair Reforms the Labour Party and Takes Over Britain201
Example Sixteen - Successful - Koizumi Reforms Japan's Ruling Party ... and Transforms Japanese Politics218
Example Seventeen - Unsuccessful - McGovern Reforms His Party ... and the Empire Strikes Back233
V. Strategy Five: Use a New Technology249
Example Eighteen - Successful - FDR Uses Radio to Reach America253
Example Nineteen - Successful and Unsuccessful - John F. Kennedy Uses Television to Win the Unwinnable Election ... and Richard Nixon Uses It to Lose the Unlosable One269
Example Twenty - Successful - Lyndon Johnson Runs Negative Ads ... and Transforms Politics280
VI. Strategy Six: Mobilizing the Nation in Times of Crisis291
Churchill and Roosevelt Mobilize Their Nations for War While Lyndon Johnson Mobilizes Only Mistrust and Opposition297
Epilogue315
Acknowledgments317
Notes319
Index345

Ключевые слова

См. также:
Мария Павловна Белоусова
Вестник Института Кеннана в России. 2008.  Т. 13. С. 19-23. 
[Статья]
Владимир Иванович Новиков
Общественные науки и современность. 2007.  № 5. С. 150-158. 
[Статья]
Т.Н. Дорожкина
Социологические исследования. 1997.  № 8. С. 30-35. 
[Статья]
Борис Владимирович Дубин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 2 (64). С. 26-40. 
[Статья]
Владимир Петрович Горяинов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 5 (49). С. 14-21. 
[Статья]
Richard Rose, Neil Munro
[Книга]