Эксоцман
на главную поиск contacts

Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие

Опубликовано на портале: 17-04-2006
Москва: ИСАРП, 1999, cерия "Бизнес-Тезаурус", 192 с.
Тематический раздел:
Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено в рамках проекта Института стратегического анализа и развития предпринимательства «Обучение управленческого персонала для проведения реструктуризации предприятий» по программе «Займа содействия осуществлению приватизации» N 3546RU, предоставленного Международным банком реконструкции и развития.
На основе большого опыта работы на российских предприятиях в рамках программ их реструктуризации рассматриваются практические аспекты комплексного применения маркетинга, создания маркетинговых служб, регламентации их деятельности в нормативных и руководящих материалах.
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей предприятий и их заместителей, менеджеров и других заинтересованных лиц, перед которыми стоит задача реформирования предприятия в новых условиях.


    Введение
  1. Сущность и концепции маркетинга
  2. Стратегический маркетинг
    • 2.1. Процесс стратегического планирования
    • 2.2. Определение стратегических хозяйственных единиц –СХЕ
    • 2.3. Комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ
    • 2.4. Установление целей маркетинга для СХЕ

  3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов
    • 3.1. Смысл и цели изучения рынка
    • 3.2. Методы анализа рынка
    • 3.3. Измерение емкости рынка: масштаб и потенциал рынка
    • 3.4. Виды изучения рынка
    • 3.5. Основные стадии проведения исследования рынка
    • 3.6. Виды и структура рыночной информации
    • 3.7. Интернет и новые возможности службы маркетинга
    • 3.8. Составление портретов Потребителя и конкурента. Варианты анкет по проведению опросов
    • 3.9. SWOT –анализ.

  4. Сегментация рынка и позиционирование на нём
    • 4.1. Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов
    • 4.2. Стратегия позиционирования продукции на рынке
    • 4.3. Примеры проведения сегментации рынка и позиционирования на нём

  5. Разработка концепции продукции
    • 5.1. Жизненный цикл продукции
    • 5.2. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
    • 5.3. Планирование ассортимента уже выпускаемой и значение новой продукции
    • 5.4. Риск, связанный с разработкой новой продукции

  6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана
    • 6.1. Краткое изложение проекта
    • 6.2. Анализ рыночной ситуации
    • 6.3. Производственный план
    • 6.4. Стратегический рыночный план

  7. Организация службы маркетинга на предприятии
    • 7.1. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней
    • 7.2. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда её сотрудников
    • 7.3. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия.

  8. Ценовая стратегия
    • 8.1. Концепция ценовой стратегии
    • 8.2. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции
    • 8.3. Анализ рыночных цен. Эластичность спроса
    • 8.4. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия
    • 8.5. Региональные цены (пример расчета)
    • 8.6. Стратегия предоставления скидок и бонусов. Анализ эффективности их использования
    • 8.7. Установление окончательной цены

  9. Организация товародвижения
    • 9.1. Методы организации товародвижения
    • 9.2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии
    • 9.3. Организация взаимоотношений с коммерческими агентами
    • 9.4. Принципы и практические рекомендации по созданию дилерской сети

  10. Директ-маркетинг
  11. Реклама и паблик рилейшнз
    • 11.1. Психология восприятия рекламы
    • 11.2. Уникальное торговое предложение
    • 11.3. Тематико-финансовый план по рекламе
    • 11.4. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия
    • 11.5. Разработка медиаплана и анализ эффективности рекламы
    • 11.6. Мероприятия по стимулированию сбыта
    • 11.7. Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет
    • 11.8. Разработка и проведение мероприятий по паблик рилейшнз
    • 11.9. Внутрифирменная и горизонтальная реклама
    • 11.10. Как выбирать Исполнителя работ по маркетингу, рекламе и паблик рилейшнз.

  12. План маркетинга и контроль его исполнения
    • 12.1. Основные направления плана маркетинга
    • 12.2. Этапы разработки плана маркетинга
    • 12.3. Контроль исполнения плана маркетинга

    Заключение

Ключевые слова

См. также:
Philip Kotler
[Книга]
Анатолий Иванович Ковалев, Варвара Васильевна Войленко
[Книга]
Ronald E. Goldsmith
Marketing Intelligence & Planning. 1999.  Vol. 17. No. 4. P. 178 - 185. 
[Статья]
David W. Blackwell, James F. Angel, Paul W. Miniard
[Книга]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]