Эксоцман
на главную поиск contacts

Manufacturing Consent: The Political Economy of Mass Media

Опубликовано на портале: 18-03-2006
USA: Pantheon Books, 1988, 335 с.
Тематический раздел:
Эта популярная книга, выдержавшая множество изданий, представляет собой резкую марксистскую критику ведущих (mainstream) масс медиа т.н. «демократических» стран, прежде всего США. В первой главе авторы предлагают теоретическую модель, называемую моделью пропаганды, согласно которой даже в демократических странах, где нет официальной цензуры и СМИ не принадлежат государству, функционирование масс медиа подчиняется механизмам «пропаганды», с той разницей, что они более скрыты. Авторы выделяют пять таких механизмов, или фильтров: (1) структура собственности СМИ и их ориентация на прибыль, (2) зависимость от рекламодателей; (3) зависимость от источников новостей; (4) «flak» - негативная обратная связь и неформальное давление; (5) антикоммунизм как общая идеологическая рамка. Остальные шесть глав представляют собой яркие иллюстрации модели пропаганды в действии: авторы подробно рассматривают такие примеры как освещение американскими СМИ выборов в Латинской Америке, войн во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже и др. Авторы приходят к выводу, что Американские СМИ являются мощным идеологическим оружием, однако есть и силы, противостоящие их влиянию.

Выжимка из Главы 1
Заключение
Ключевые слова

См. также:
Теодор Ильич Ойзерман
Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 3-14. 
[Статья]
Michael Burawoy
Рубеж (альманах социальных исследований). 1999.  № 13-14. С. 65-88. 
[Статья]
S. Fish
Общественные науки и современность. 1991.  № 2. С. 96-104. 
[Статья]
Зинаида Романовна Жукоцкая, Владимир Дмитриевич Жукоцкий
Общественные науки и современность. 2002.  № 4. С. 125-144. 
[Статья]