Эксоцман
на главную поиск contacts

Women, Media and Politics

Опубликовано на портале: 22-06-2003
Ред.: Pippa Norris
New York: Open University Press, 2003
Тринадцать эссе, посвященных проблеме влияния СМИ на положение женщин во властных структурах США и некоторым вопросам гендерной политики. Многие эссе построены на данных эмпирических исследований и интервью, проведенных авторами. Каждая глава содержит замечания, а книга заканчивается длинным перечнем ссылок.

Редактор книги "Женщины, СМИ и политика" Пиппа Норрис утверждает, что заострение гендерной проблематики в американской политике, появление такого феномена как гендерный разрыв при голосовании и увеличение числа женщин, включающихся во властные структуры, создает основание для явно гендерных новостных рамок. Гендер становится гвоздем для новостных историй об определенных избирателях, кандидатах, лидерах и проблемах, что побуждает П. Норрис задавать вопрос, способствуют ли эти гендерные рамки участию женщин в политической жизни. Поскольку новости отражают доминирующий культурный ракурс, то группы, неадекватные этому ракурсу, часто поддвергаются критике в СМИ. Критические гендерные замечания фокусируются на стереотипном представлении о женщинах, пренебрежительном отношении к важным для женщин темам, равнодушной оценке достижений женщин.
Чтобы дать оценку этим проблемам, Норрис собрала 13 эссе,авторы которых - журналисты, ученые-политологи и специалисты по проблемам политической коммуникации. Две главы в первом разделе книги исследуют роль мужчин и женщин в журналистике. Четвертая глава во втором разделе анализирует освещение проблем гендерной политики в СМИ. Три главы в третьем разделе исследуют изменение имиджа женщин, занимающих должности во властных структурах. Наконец, четыре главы четвертого раздела посвящены различным темам: от структурирования женских движений и феминизма до гендерных характеристик радиопередач. Каждая из 13 глав представляет собой попытку ответить на один из следующих вопросов: что такое гендерные рамки, используемые в репортажах о женщинах; какие факторы помогают устанавливать подобные рамки; какое влияние оказывают эти рамки?
Завершает книгу эссе Морин Бисли, которая предлагает три блока рекомендаций для журналистов и издателей, новостных организаций и женщин, ищущих себя в политике.
Pippa Norris: Introduction: Women, Media, and Politics
Part I. Women as Journalists
1 David Weaver: Women as Journalists
2 Kay Mills: What Difference do Women Journalists Make?
Part II. Campaign Coverage
3 Kim Fridkin Kahn and Ann Gordon: How Women Campaign For the U.S. Senate: Substance and Strategy
4 Shanto Iyengar, Nicholas A. Valentino, Stephen Ansolabehere, and Adam F. Simon: The Effects of Gender Stereotypes on Women's Campaigns
5 Montague Kern and Marion Just: A Gender Gap Among Viewers?
6 Everett Carll Ladd: Media Framing of The Gender Gap
Part III. Changing Images of Women in Power
7 Susan J. Carroll and Ronnee Schreiber: Media Coverage of Women in the 103rd Congress
8 Pippa Norris: Women Leaders Worldwide: A Splash of Color in the Photo Op
9 Betty Houchin Winfield: The First Lady, Political Power and the Media: Who Elected Her Anyway?
Part IV: Framing the Women's Movement, Feminism and Public Policy
10 Leonie Huddy: Feminists and Feminism in the News
11 Anne N. Costain, Richard Braunstein, and Heidi Berggren: Framing The Women's Movement
12 Andrew Kohut and Kimberly Parker: Talk Radio and Gender Politics
13 Maurine H. Beasley: How Can Media Coverage of Women be Improved?: Guidelines for Good Practice
Notes about Contributors
Bibliography

Ключевые слова

См. также:
Александр Юльевич Лейес, Олег Вячеславович Келасьев, Станислав Викторович Казаков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 103-122. 
[Статья]
Глеб Иванович Мусихин
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 45-57. 
[Статья]