Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах
Опубликовано на портале: 09-07-2004
Москва: Олимп-Бизнес, 2003, 384 с.
Тематический раздел:
Как японские компании захватили мировое лидерство в автомобилестроении и электронной
промышленности? В чем секрет их успеха? Общепризнанные эксперты в области бизнеса
Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи первыми связали эффективность японских компаний
с их способностями к созданию нового знания и использованию его для производства
успешных продуктов и технологий. В своей книге они дали взгляд изнутри японских
компаний
на организационные аспекты создания нового знания. Особое внимание авторы уделяют
классификации знания на формализованное, содержащееся в руководствах и инструкциях,
и неформализованное, усваиваемое исключительно посредством опыта и передаваемое
при
помощи метафор и аналогий. Американские менеджеры придают большее значение формализованному
знанию, японские же, напротив, неформализованному. Секрет успехов японских менеджеров
по мнению авторов кроется в умении трансформировать неформализованное
знание в формализованное.
Нонака и Такеучи доказывают, что оптимальным для создания знания управленческим
стилем
является не "сверху вниз", не "снизу вверх", а стиль, названный ими
"из центра вверх вниз". В рамках этого стиля управленцы среднего звена
служат посредниками между идеалами
высших руководителей и хаотической реальностью, с которой сталкиваются рядовые сотрудники.
Мы живем в условиях формирования нового общества, названного
Петером Дракером информационным
и в корне отличающегося от индустриального. Его главное отличие в том, что знание
становится основным и решающим конкурентным фактором. В будущем уже само создание
знания станет конкурентным преимуществом. Поскольку и конкурентное
окружение, и запросы
покупателей постоянно изменяются, знание быстро устаревает. Из этой книги менеджеры
почерпнут концентрированный опыт создания организационного знания и его использования
в производстве успешных продуктов, услуг и систем.
|
![]() |
Предисловие.
Глава 1. Введение в проблему создания знания организацией.
Глава 2. Знание и менеджмент.
Глава 3. Теория создания организационного знания.
Глава 4. Создание знания в реальных условиях.
Глава 5. Создание знания в условиях модели управления "из центра - вверх - вниз".
Глава 6. Новая организационная структура.
Глава 7. Создание организационного знания в условиях глобализации.
Глава 8. Практические и теоретические выводы.
Библиография.
Предметный указатель.
Указатель имен.
Указатель компаний.
Глава 1. Введение в проблему создания знания организацией.
Глава 2. Знание и менеджмент.
Глава 3. Теория создания организационного знания.
Глава 4. Создание знания в реальных условиях.
Глава 5. Создание знания в условиях модели управления "из центра - вверх - вниз".
Глава 6. Новая организационная структура.
Глава 7. Создание организационного знания в условиях глобализации.
Глава 8. Практические и теоретические выводы.
Библиография.
Предметный указатель.
Указатель имен.
Указатель компаний.
Ключевые слова
См. также:
[Интернет-ресурс]
Университетское управление.
2007.
№ 1.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Personnel Review.
1991.
Vol. 20.
No. 2.
[Статья]