Эксоцман
на главную поиск contacts

Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах

Опубликовано на портале: 09-07-2004
Москва: Олимп-Бизнес, 2003, 384 с.
Тематический раздел:
Как японские компании захватили мировое лидерство в автомобилестроении и электронной промышленности? В чем секрет их успеха? Общепризнанные эксперты в области бизнеса Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи первыми связали эффективность японских компаний с их способностями к созданию нового знания и использованию его для производства успешных продуктов и технологий. В своей книге они дали взгляд изнутри японских компаний на организационные аспекты создания нового знания. Особое внимание авторы уделяют классификации знания на формализованное, содержащееся в руководствах и инструкциях, и неформализованное, усваиваемое исключительно посредством опыта и передаваемое при помощи метафор и аналогий. Американские менеджеры придают большее значение формализованному знанию, японские же, напротив, неформализованному. Секрет успехов японских менеджеров по мнению авторов кроется в умении трансформировать неформализованное знание в формализованное. Нонака и Такеучи доказывают, что оптимальным для создания знания управленческим стилем является не "сверху вниз", не "снизу вверх", а стиль, названный ими "из центра вверх вниз". В рамках этого стиля управленцы среднего звена служат посредниками между идеалами высших руководителей и хаотической реальностью, с которой сталкиваются рядовые сотрудники. Мы живем в условиях формирования нового общества, названного Петером Дракером информационным и в корне отличающегося от индустриального. Его главное отличие в том, что знание становится основным и решающим конкурентным фактором. В будущем уже само создание знания станет конкурентным преимуществом. Поскольку и конкурентное окружение, и запросы покупателей постоянно изменяются, знание быстро устаревает. Из этой книги менеджеры почерпнут концентрированный опыт создания организационного знания и его использования в производстве успешных продуктов, услуг и систем.

Предисловие.
Глава 1. Введение в проблему создания знания организацией.
Глава 2. Знание и менеджмент.
Глава 3. Теория создания организационного знания.
Глава 4. Создание знания в реальных условиях.
Глава 5. Создание знания в условиях модели управления "из центра - вверх - вниз".
Глава 6. Новая организационная структура.
Глава 7. Создание организационного знания в условиях глобализации.
Глава 8. Практические и теоретические выводы.
Библиография.
Предметный указатель.
Указатель имен.
Указатель компаний.

Ключевые слова

См. также: