Popular Music in Theory
Опубликовано на портале: 06-02-2004
Cambridge: Polity Press, 1996
"В книге дается превосходный критический обзор наиболее важных теоретических проблем,
возникающих в ходе изучения современной популярной музыки. Рассмотрение теоретической
проблематики дополнено результатами эмпирических исследований (case studies), предмет
которых хорошо знаком широкому читателю. Ясно изложенная и хорошо аргументированная,
книга Кейта Негуса способна заинтересовать как студентов, так и преподавателей и
исследователей."
Saran Cohen, Institute of Popular Music. University of Liverpool
«Популярная музыка и социальная теория» Кейта Негуса может служить критическим введением в проблематику теоретических исследований, посвященных рассмотрению современной популярной музыки. Книга построена таким образом, чтобы дать наглядное представление о том, как создается популярная музыка и как влияют на нее многообразные связи, объединяющие индустрию и слушателя, производителя и потребителя. Начиная с рассмотрения дихотомии «производство — потребление», традиционно являющейся отправной точкой при анализе популярной музыки, автор задается целью проанализировать социальные процессы, которые происходят на пограничье «производства — потребления» и которые представляются Негусу не менее важными, чем взаимоотношения производителя и потребителя. Поставленные задачи приводят автора к необходимости рассмотрения целого ряда сопутствующих факторов — технологических, культурных, исторических, географических, политических, что позволяет более точно очертить основные пути формирования звуковой и визуальной образности популярной музыки, а также выявить наиболее адекватные теоретические подходы к изучению современной популярной музыки. Книга адресована главным образом студентам и аспирантам социологических факультетов, специализирующихся в сфере социологии масс-медиа и культурных исследованиях (cultural studies), тем не менее, она может быть интересной и тому, кто интересуется популярной музыкой и путями ее развития, желая углубить свои познания в этом предмете. (Из аннотации к книге)
|
![]() |
Introduction |
1
|
Chapter 1 Audiences |
7
|
Chapter 2 Industry |
36
|
Chapter 3 Mediations |
66
|
Chapter 4 Identities |
99
|
Chapter 5 Histories |
136
|
Chapter 6 Geographies |
164
|
Chapter 7 Politics |
190
|
Bibliography |
225
|
Index |
239
|
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2006.
№ 6.
С. 98-102.
[Статья]
Проблемы теоретической социологии.
2003.
№ 4.
[Статья]
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М).
1991.
№ 1.
С. 99-114.
[Статья]