Эксоцман
на главную поиск contacts
"В книге дается превосходный критический обзор наиболее важных теоретических проблем, возникающих в ходе изучения современной популярной музыки. Рассмотрение теоретической проблематики дополнено результатами эмпирических исследований (case studies), предмет которых хорошо знаком широкому читателю. Ясно изложенная и хорошо аргументированная, книга Кейта Негуса способна заинтересовать как студентов, так и преподавателей и исследователей."

Saran Cohen, Institute of Popular Music. University of Liverpool

«Популярная музыка и социальная теория» Кейта Негуса может служить критическим введением в проблематику теоретических исследований, посвященных рассмотрению современной популярной музыки.

Книга построена таким образом, чтобы дать наглядное представление о том, как создается популярная музыка и как влияют на нее многообразные связи, объединяющие индустрию и слушателя, производителя и потребителя. Начиная с рассмотрения дихотомии «производство — потребление», традиционно являющейся отправной точкой при анализе популярной музыки, автор задается целью проанализировать социальные процессы, которые происходят на пограничье «производства — потребления» и которые представляются Негусу не менее важными, чем взаимоотношения производителя и потребителя. Поставленные задачи приводят автора к необходимости рассмотрения целого ряда сопутствующих факторов — технологических, культурных, исторических, географических, политических, что позволяет более точно очертить основные пути формирования звуковой и визуальной образности популярной музыки, а также выявить наиболее адекватные теоретические подходы к изучению современной популярной музыки.

Книга адресована главным образом студентам и аспирантам социологических факультетов, специализирующихся в сфере социологии масс-медиа и культурных исследованиях (cultural studies), тем не менее, она может быть интересной и тому, кто интересуется популярной музыкой и путями ее развития, желая углубить свои познания в этом предмете.

(Из аннотации к книге)
Introduction
1
Chapter 1 Audiences
7
Chapter 2 Industry
36
Chapter 3 Mediations
66
Chapter 4 Identities
99
Chapter 5 Histories
136
Chapter 6 Geographies
164
Chapter 7 Politics
190
Bibliography
225
Index
239
Ключевые слова

См. также:
Лекал Гарифович Юлдашев
Социологические исследования. 1999.  № 9. С. 118-125. 
[Статья]
Сергей Вадимович Дамберг, Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 173-181. 
[Статья]
Михаил Леонович Гаспаров
Общественные науки и современность. 2006.  № 5. С. 114-119. 
[Статья]
Мария Викторовна Горностаева
Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 84-89. 
[Статья]
Александра Сергеевна Колесник
Общественные науки и современность. 2015.  № 5. С. 163-176. 
[Статья]