Эксоцман
на главную поиск contacts

Корпоративное управление. Курс лекций

Опубликовано на портале: 20-05-2004
2003, 227 с.
Тематический раздел:
В курсе отмечается, что корпоративная форма бизнеса – явление сравнительно новое, которое возникло как ответ на определенные требования времени.
Наиболее полное определение корпорации можно найти в "Большом коммерческом словаре" : "Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму".
Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что главная функция корпоративного управления – обеспечить работу корпорации в интересах акционеров, предоставивших корпорации финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.

  • ЛЕКЦИЯ 1. КОРПОРАЦИИ КАК ОСНОВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
  • ЛЕКЦИЯ 2. ВИДЫ КОРПОРАЦИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ
  • ЛЕКЦИЯ 4. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • ЛЕКЦИЯ 5. ТАКТИКА СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПАКЕТОВ АКЦИЙ
  • ЛЕКЦИЯ 7. КОРПОРАЦИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
  • ЛЕКЦИЯ 8. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • ЛЕКЦИЯ 9. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Семенович Львов, Валерий Григорьевич Гребенников, Баграт Айкович Ерзнкян
Экономическая наука современной России. 2000.  № 3-4. С. 5-21. 
[Статья]
Людмила Станиславовна Ружанская
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 35-56. 
[Статья]
Владимир Анатольевич Чернов
[Книга]