Эксоцман
на главную поиск contacts

Entangled Evolutions: Media and Democratization in Eastern Europe

Опубликовано на портале: 26-05-2004
Washington: Woodrow Wilson Center Press, 2002
Ряд революций 1989 г., уничтоживших коммунистические правительства в Восточной Европе, породили ожидания у части наблюдателей, что посткоммунистические средства массовой информации приведут общества к установлению и принятию демократической политической культуры. В книге "Запутанная эволюция: средства массовой информации и демократизация в Восточной Европе" Петер Гросс считает утопией ожидать подобного от средств массовой информации переходных обществ. С одной стороны, сотрудники средств массовой информации этих стран были обучены работе при коммунистическом режиме. С другой стороны, новые сотрудники средств массовой информации считают себя больше общественными и политическими лидерами, нежели "информаторами". Таким образом, в странах новой демократии новостийные средства массовой информации остаются высоко политизированными.

Каким же образом средства массовой информации, гражданское общество и политическая культура связаны в переходных обществах? Можно ли предугадать изменения в этих взаимоотношениях? В книге "Запутанная эволюция: средства массовой информации и демократизация в Восточной Европе" Петер Гросс пытается дать ответ на эти вопросы. Он исследует влияние приватизации средств массовой информации, отношение журналистов к политикам, институциональные структуры, такие как законы по средствам массовой информации, профессиональную культуру журналистов. Источниками информации для автора послужили интервью с журналистами и политиками, социологические и политологические данные национальных исследований.
Preface
1. Political Culture, Civil Society, the Media, and Democracy1
2. The Media and the New Political World32
3. State, Government, Laws, and the Media58
4. The Media as an Institution90
5. The Media, Civil Society, Political Democracy, and the Market124
6. Conclusion: The Media, Journalism, and Democratization158
Notes175
Index219

Ключевые слова

См. также:
Виктор Николаевич Руденко
Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 50-55. 
[Статья]
Валерий Дмитриевич Виноградов
Социологические исследования. 1999.  № 1. С. 116-121. 
[Статья]
Александр Петрович Михайлов
Социологические исследования. 2001.  № 5. С. 12-20. 
[Статья]
Ирина Владимировна Майстренко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 120-128. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 2002.  № 6. С. 33-51. 
[Статья]