Эксоцман
на главную поиск contacts

The Field of Cultural Production

Опубликовано на портале: 31-01-2004
Cambridge: Polity Press, 1993, 322 с.
«Поле культурного производства» объединяет наиболее значительные работы Бурдье, посвященные рассмотрению литературно-художественных и эстетических вопросов. Бурдье предлагает в высшей степени оригинальный подход к изучению произведений литературы и искусства, обращаясь к рассмотрению проблем, ставших ключевыми для исследований культуры, литературоведения и искусствознания конца XX века. В числе этих вопросов — художественная ценность и оценочное суждение, культурные практики и социальный контекст, роль и интеллектуалов и художников в обществе, природа власти художника и писателя.

В разработанной Бурдье теории культурного поля произведение искусства трактуется как явление, социально обусловленное и существующее в рамках производства, обращения и потребления. Из исследования участников культурного производства (которыми могут быть как отдельные лица, так и организации) явствует, что к такого рода производству причастны не только художники и писатели, но также издатели, критики, дилеры, галереи и академии. Бурдье не только предпринимает анализ культурного поля самого по себе, но и рассматривает его в отношении других властных структур — социальных образований более общего порядка.

Книга построена как собрание очерков, каждый из которых посвящен отдельной теме, например, рассмотрению воззрений Флобера на культуру и общество, осуществленной Мане революции в сфере средств выражения, формированию культуры чистого («не заинтересованного» т.е. собственно эстетического) созерцания, взаимоотношениям искусства и власти.

«Поле культурного производства» будет интересным как студентам, так и ученым, представляющим самые разные дисциплины — от социологии и социальной теории до искусствознания, литературоведения и исследований культуры (cultural studies).
Preface
vii
Editor's Introduction: Pierre Bourdieu on Art, Literature and Culture
1
Part I
The Field of Cultural Production
1 The Field of Cultural Production, or: The Economic World Reversed
29
2 The Production of Belief: Contribution to an Economy of Symbolic Goods
74
3 The Market of Symbolic Goods
112
Part II
Flaubert and the French Literary Field
4 Is the Structure of Sentimental Education an Instance of Social Self-analysis?
145
5 Field of Power, Literary Field and Habitus
161
6 Principles for a Sociology of Cultural Works
176
7 Flaubert's Point of View
192
Part III
The Pure Gaze: Essays on Art
8 Outline of a Sociological Theory of Art Perception
215
9 Manet and the Institutionalization of Anomie
238
10 The Historical Genesis of a Pure Aesthetic
254
Notes
267
Selected Bibliography
306
Index
310