Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Москва: Дашков и К, 2004, 884 с.
В учебном пособии «Стратегический и кризисный менеджмент фирмы» раскрывается содержание стратегического и кризисного менеджмента фирмы.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга лиц, интересующихся методами и инструментами стратегического и кризисного менеджмента фирмы в рыночных условиях.

  • ПРЕДИСЛОВИЕ

    Глава 1. Исходные предпосылки разработки стратегии фирмы

  • 1.1. Идентификация базовых понятий. Позиционирование науки менеджмента и проектирования фирмы в системе наук
  • 1.2. Понятие миссии компании
  • 1.3. Школы стратегий
  • 1.4. Стратегические цели и задачи
  • 1.5. Показатели эффективности деятельности предприятий
  • 1.6. Показатели использования основных видов ресурсов предприятия
  • 1.7. Закон масштаба производства

    Глава 2. Ситуационный анализ фирмы

  • 2.1. Анализ конкурентной позиции компании (прочности бизнеса)
  • 2.2. Выявление конкурентного преимущества компании
  • 2.3. Выявление сильных и слабых компонентов компании
  • 2.4. Оценка организации управления и конкурентоспособности
  • 2.5. Оценка активов и финансового состояния предприятий
  • 2.6. Оценка ресурсосбережения предприятия
  • 2.7. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования

    Глава 3. Характеристика стратегий фирмы

  • 3.1. Классификация стратегий
  • 3.2. Разработка стратегии: традиции и новации

    Глава 4. Стратегии корпоративной интеграции

  • 4.1. Проблемы стратегического планирования развития интегрированных корпоративных структур
  • 4.2. Концепция развития компании
  • 4.3. Корпоративные стратегии
  • 4.4. Оценка эффекта синергизма

    Глава 5. Стратегический маркетинг

  • 5.1. Взаимосвязи планирования и прогнозирования
  • 5.2. Конструктивный (инжиниринговый) маркетинг
  • 5.3. Фундаментальный анализ ценных бумаг предприятия

    Глава 6. Стратегическое планирование и стратегическое управление

  • 6.1. Стратегическое планирование как инструмент управления
  • 6.2. Принципиальная модель стратегического планирования
  • 6.3. Управление стоимостью предприятия
  • 6.4. Управление промышленной безопасностью предприятия
  • 6.5. Управление финансовой безопасностью предприятия

    Глава 7. Формирование организационной структуры

  • 7.1. Концепция формирования корпоративной структуры
  • 7.2. Базовые варианты организационно- функционального строения компании и концепции организации финансов и контроля.
  • 7.3. Положение об организационной структуре Компании
  • 7.4. Стратегические бизнес-единицы как основа построения дезинтегрированной предпринимательской структуры

    Глава 8. Проектирование систем управления

  • 8.1. Понятия предметной области управления компанией
  • 8.2. Стратегическая ориентация внутрифирменного управления компании
  • 8.3. Организационно-структурное обеспечение реализации стратегии развития компании
  • 8.4. Целевые и программно-целевые подсистемы управления компании
  • 8.5. «Дерево» целей предприятия
  • 8.6. Функциональные подсистемы системы управления
  • 8.7. Разработка структуры органа управления компании
  • 8.8. Задачи подразделений органа управления компанией
  • Глава 9. Информатизация и компьютеризация компании
  • 9.1. Общая характеристика предметной области менеджмента информатизации и компьютеризации компании
  • 9.2. Идентификация объекта управления менеджмента информатизации и компьютеризации компании
  • 9.3. Информационно-технологическое обслуживание.
  • 9.4. Управление информационными ресурсами и потоками
  • 9.5. Информационная культура и информационное поведение
  • 9.6. Организационные и психологические проблемы внедрения и развития информационных систем.

    Глава 10. Инструменты моделирования бизнеса предприятия

  • 10.1. Бизнес-план предприятия
  • 10.2. Бизнес-инжиниринг
  • 10.3. Обратный инжиниринг - разработка модели действующей компании (модели "как есть")
  • 10.4. Прямой инжиниринг - разработка модели перспективной компании (модели «как должно быть&3187)
  • 10.5. Российская практика инжиниринга бизнеса

    Глава 11. Кризисное управление предприятием

  • 11.1. Введение в кризисное управление. Этапы и факторы развития кризиса: теория вопроса
  • 11.2. Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии
  • 11.3. Бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия
  • 11.4. Реструктуризация предприятия: основные положения
  • 11.5. Оперативная реструктуризация и ее основные задачи
  • 11.6. Практические аспекты реструктуризации предприятий и корпораций
  • 11.7. Реструктуризация и преодоление сопротивления персонала
  • 11.8. Разработка процедур налогового планирования в процессе кризисного управления

    Глава 12. Методические рекомендации Минэкономики России

  • 12.1. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)
  • 12.2. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия....
  • 12.3. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия
  • 12.4. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия
  • Идентификаторы правильных ответов на вопросы для самопроверки
  • ЛИТЕРАТУРА
Ключевые слова

См. также:
Игаль Эрлих
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 5. 
[Статья]
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин
[Учебная программа]
Валерий Викторович Корнилов
Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 76-87. 
[Статья]