Эксоцман
на главную поиск contacts
Настоящая публикация представляет материалы исследования развития медиа и культуры в Татарстане в 1990-е гг., осуществленного при поддержке Research Support Scheme Института «Открытое общество» (Фонд Сороса, грант RSS 1247/1997). Исследовательская методика и способы интерпретации полученных данных являются результатом сотрудничества представителей вузов Казани при участии коллег из Великобритании и Италии. Хотя в данном случае предметом изучения являлась проблематика Татарстана как одного из ключевых российских регионов, использованная методология, общие теоретические положения исследования, а также предлагаемые выводы имеют значение, выходящее за рамки регионального. Рассматриваемые в книге вопросы этнической идентичности, массовой коммуникации, политических изменений, культурного творчества и путей концептуализации культуры связаны с более широкими проблемными подходами к культуре и медиа с точки зрения понимания природы переходного общества и задач сравнительного анализа современных европейских культур. Рекомендуется для специалистов в области социологии и других общественных наук, преподавателей и студентов вузов, а также для практических работников, непосредственно участвующих в культурном производстве, коммуникационных процессах или связанных с управлением ими.

Введение 7

Часть первая.
ТЕОРИЯ И КОНТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ерофеев С.А. Исследование культурной трансформации и дискурса культуры: пример Татарстана 15
Мора Э. Научный анализ культурных процессов: качественные методы исследования 37
Дэвис Г., Хэммонд Ф., Низамова Л.Р. Медиа, языковая политика и культурные изменения в Татарстане: исторические versus прагматические требования государственности 58

Часть вторая.
СФЕРЫ И ПРАКТИКИ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Шайхитдинова С.К. Этнонациональные ценности и ориентации культурной элиты Татарстана: опыт культурологического анализа свободных интервью 86
Кудрявцев А.В. Национальное в музыке: конец репрезентации? (На примере татарской музыки 1980–1990 гг.) 110
Руденко М.О. Новые казанские FM-радиостанции: между рынком и искусством 145

Часть третья.
МЕДИА-ПРОДУКТ И “НАЦИОНАЛЬНАЯ” ИДЕОЛОГИЯ: КЕЙС-СТАДИ ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА ТАТАР (Л.Р.Низамова)
Дилемма этнического и общегражданского национализма в татарстанской идеологии 1990-х гг. 166
Репрезентация Всемирного конгресса татар в республиканской прессе 178
Методология и методика изучения телетекста 198
Всемирный конгресс татар в республиканских теленовостях 212
Общетатарский курултай в системе трех политико-культурных координат 231

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I. (Е.А.Бондаренко)
Отчет по результатам обследования этнонациональной идентичности населения и сферы культурного и медиа-потребления в Татарстане 234
Дополнительные таблицы к Приложению I 263
Приложение II. (Л.Р.Низамова)
Кейс-стади «Всемирный конгресс татар»: контент-анализ прессы 274

Об авторах 288

Contents 289

Notes on contributors 291


RAR archive
Текст книги
[496 КБ]
Ключевые слова

См. также: