Эксоцман
на главную поиск contacts
В монографии анализируются важнейшие аспекты теории групп интересов и российского государства, а также отражающие эти отношения теоретические и концептуальные построения мировой (в том числе отечественной) политологии. Основное внимание авторы сосредоточили на группах интересов отечественного бизнеса, оказывающих серьезное влияние на становление политической системы страны и являющихся одним из ключевых ее элементов. Книга рассчитана на политиков, политологов, всех тех, кто стремится разобраться в глубинных процессах, определяющих основные параметры политического развития России.

Введение
Раздел I Система функционального представительства: концептуально-исторический ракурс
Глава I
Группы интересов и государство: концепции и модели
    1. Власть и «интересы». Специфика и классификация групп
    2. Плюрализм и корпоративизм

Глава II
Группы интересов и государство в СССР: от бюрократического корпоративизма к хаотическому плюрализму

    1. Концепции заинтересованных групп в СССР в западной и российской политологии
    2. «Культурный плюрализм» в СССР
    3. Бюрократический корпоративизм как «подсистема»
    4. Интересы и перестройка


Раздел II Группы интересов в постсоветской России
Глава III
Группы интересов нового российского бизнеса

    1. От директоров государственных предприятий к современной бизнес-элите
    2. Крупная российская корпорация как социально-политический институт
    3. Предпринимательские ассоциации России как институты политического представительства бизнеса

Глава IV
Социальные интересы: добровольческие организации и профсоюзы

    1. «Социальный капитал» и проблемы самоорганизации
    2. Российские профсоюзы как группы интересов

Глава V
Группы интересов российских регионов

    1. Интересы регионов в советском и постсоветском обществе
    2. Стратификация региональных интересов и их воздействие на политику российского государства
    3. Механизмы выработки региональных интересов: взаимодействие бизнеса и власти в субъектах федерации

Раздел III Система функционального представительства в современной России: трудное становление
Глава VI
Российский лоббизм: характер, особенности и политическая роль

    1. Технология лоббирования
    2. Современный российский лоббизм (федеральный уровень)
    3. Региональный лоббизм
    4. Проблема правового регулирования лоббизма

Глава VII
Социальное партнерство и современный российский трипартизм

    1. Международный контекст
    2. Опыт работы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и коллективно-договорная практика
    3. Региональный уровень

Глава VIII
Новый российский корпоративизм олигархический или демократический?

    1. Приватизация и «рекорпоративизация»
    2. «Мезо»-корпоративизм
    3. Метамарфозы микрокорморазгивизма
    4. Слагаемые олигархической модели
    5. Корпоративизм в контексте транзитарных политических отношений

Раздел IV Россия и Европа: общее и особенное
Глава IX
Представительство интересов в Европейском Союзе и опыт России. Синтез моделей или синтез концепций?

    1. Основы взаимодействия
    2. Основные участники и механизмы представительства интересов
    3. Группы интересов в региональном измерении
    4. Проблемы регулирования лоббистской деятельности
    5. Опыт представительства интересов в свете российских проблем

Заключение

Ключевые слова

См. также:
Вячеслав Витальевич Вольчик
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 17-22. 
[Статья]
Тимур Рустамович Гареев, Наталья Александровна Елисеева
TERRA ECONOMICUS. 2020.  Т. 18. № 1. С. 102-120. 
[Статья]
Максим Александрович Корытцев
TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 3. С. 139-145. 
[Статья]
Октай Юсуфович Мамедов
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 5-8. 
[Статья]
Социологические исследования. 1998.  № 10. С. 85-91. 
[Статья]