Организационное поведение и управление персоналом
Опубликовано на портале: 26-06-2004
Санкт-Петербург: Питер, 2000, 416 с.
Тематический раздел:
Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия. Менеджер должен уметь предвидеть последствия своих решений, в том числе и в культурологическом аспекте. Эта книга - незаменимое пособие для тех, кто хочет получить полное представление о культуре вообще и корпоративной в частности, понять роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении целей организации.
|
![]() |
Часть 1
- 1.1.Сущность научной формы познания и системного подхода
- 1.2.Управление персоналом - это наука управления ведущим фактором производства. Кадровая политика предприятия. Принципы управления персоналом
- 1.3.История развития отношения к персоналу на предприятии
- 1.4.Обоснование и сущность концепции "Персонал - главное достояние организации"
- 1.5.Правомерность переноса зарубежных научных достижений и опыта на российскую почву
- 1.6. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал
- 1.7.От "человека экономического" к "человеку психологическому и социологическому"
- 1.8.Понятие поведения субъектов организации и его регуляторы
- 1.9.
- Введение в науку "Организационное поведение"
- 2.1.Понятие личности и ее основные свойства. Потенциал человека. Профессионализм и квалификация. Контекстуальные навыки японских работников. Коммуникативная компетентность.
- 2.2.Мотивация трудового поведения и деятельности
- 2.3.Этическая составляющая поведения. Отношение к труду. Типология трудового поведения. Предпринимательское и манипуляционное поведение. Принципы трудового поведения в Японии
- 2.4.Деструктивное, девиантное, делинквентное поведение людей в организации. Мошенничество
- 2.5.Инструментарий выявления профессиональных и личностных качеств работников
- 2.6.Основы профессионализма работников службы управления персоналом
- 3.1.Теория групп (элементы социальной психологии). Понятие "команды"
- 3.2. Понятия организации труда. Бригада в условиях горизонтальной (в Японии) и вертикальной (в США) системы коммуникаций.
- 3.3.Методология принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества
- 4.1.Понятие организации. Подходы к анализу факторов поведения организации.
- 4.2. Организация как самостоятельная автономная система. Внутренняя среда организации. Подходы к типологии организаций
- 4.3.Организация во внешней среде
- 4.4.Лица, персонифицирующие организацию, и их влияние на кадровую политику
- 4.5.Системное представление о стиле руководства
- 5.1. Общие методологические принципы научного подхода к управлению персоналом
- 5.2. Анализ содержания труда
- 5.3. Основы профессиографии
- 5.4. Система описания профессий и требований рабочего места в США
- 5.5. Учет, аттестация, рационализация и планирование рабочих мест
- 5.6. Анализ кадрового потенциала организации
- 5.7. Планирование потребности в персонале. Ключевой специалист и его роль в достижении успеха фирмы
- 5.8. Внутренний и внешний рынок труда - источники удовлетворения потребности организации в персонале
- 5.9.Правовое и документационное обеспечение управления персоналом
- 5.10. Антикризисные мероприятия
- 6.1. Позиция и поведение работодателя при подборе персонала
- 6.2. Рейтинг профессии. Позиция и поведение наемного работника при трудоустройстве
- 6.3. Управление адаптацией работников
- 7.1. Трудовые перемещения
- 7.2. Планирование карьеры
- 7.3. Оценка достижений и методология аттестации руководителей и специалистов
- 7.4.Повышение квалификации, профессиональное и социально-психологическое обучение персонала
- 7.5.Материальное и моральное стимулирование труда работников
- 8.1. Типология видов, условий и этапов развития конфликтов
- 8.2. Ситуации наказания и увольнения
- 8.3. Обеспечение социальной защиты персонала
- 8.4. Обеспечение оптимальных условий труда, режима труда и отдыха, охраны труда
- 9.1.Функции и структура службы управления персоналом
- 9.2.Конечные результаты и эффективность деятельности службы управления персоналом
- 9.3.Учет персонала
Приложения. Справочные и вспомогательные материалы для менеджера по персоналу и руководителя
Ключевые слова
бизнес-коммуникации коммуникация корпоративная культура организационная культура организационное поведение
См. также:
Journal of Market-Focused Management.
2002.
No. 2.
P. 149-163.
[Статья]
[Книга]
Industrial and Corporate Change.
2002.
Vol. 11.
No. 2.
P. 289-325.
[Статья]
[Учебная программа]
[Учебная программа]
[Учебная программа]
[Учебная программа]