Эксоцман
на главную поиск contacts

Организационное поведение и управление персоналом

Опубликовано на портале: 26-06-2004
Санкт-Петербург: Питер, 2000, 416 с.
Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия. Менеджер должен уметь предвидеть последствия своих решений, в том числе и в культурологическом аспекте. Эта книга - незаменимое пособие для тех, кто хочет получить полное представление о культуре вообще и корпоративной в частности, понять роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении целей организации.

Часть 1
ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Глава 1.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК НАУКА
1.1.Сущность научной формы познания и системного подхода
1.2.Управление персоналом - это наука управления ведущим фактором производства. Кадровая политика предприятия. Принципы управления персоналом
1.3.История развития отношения к персоналу на предприятии
1.4.Обоснование и сущность концепции "Персонал - главное достояние организации"
1.5.Правомерность переноса зарубежных научных достижений и опыта на российскую почву
1.6. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал
1.7.От "человека экономического" к "человеку психологическому и социологическому"
1.8.Понятие поведения субъектов организации и его регуляторы
1.9.
Введение в науку "Организационное поведение"
Часть 2
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Глава 2. ЛИЧНОСТЬ РАБОТНИКА КАК ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Понятие личности и ее основные свойства. Потенциал человека. Профессионализм и квалификация. Контекстуальные навыки японских работников. Коммуникативная компетентность.
2.2.Мотивация трудового поведения и деятельности
2.3.Этическая составляющая поведения. Отношение к труду. Типология трудового поведения. Предпринимательское и манипуляционное поведение. Принципы трудового поведения в Японии
2.4.Деструктивное, девиантное, делинквентное поведение людей в организации. Мошенничество
2.5.Инструментарий выявления профессиональных и личностных качеств работников
2.6.Основы профессионализма работников службы управления персоналом
Глава 3. ГРУППА В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Теория групп (элементы социальной психологии). Понятие "команды"
3.2. Понятия организации труда. Бригада в условиях горизонтальной (в Японии) и вертикальной (в США) системы коммуникаций.
3.3.Методология принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ- СУБЪЕКТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И РУКОВОДСТВО ЕЮ
4.1.Понятие организации. Подходы к анализу факторов поведения организации.
4.2. Организация как самостоятельная автономная система. Внутренняя среда организации. Подходы к типологии организаций
4.3.Организация во внешней среде
4.4.Лица, персонифицирующие организацию, и их влияние на кадровую политику
4.5.Системное представление о стиле руководства
Часть 3
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ (организационно-методические основы управления персоналом)
Глава 5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
5.1. Общие методологические принципы научного подхода к управлению персоналом
5.2. Анализ содержания труда
5.3. Основы профессиографии
5.4. Система описания профессий и требований рабочего места в США
5.5. Учет, аттестация, рационализация и планирование рабочих мест
5.6. Анализ кадрового потенциала организации
5.7. Планирование потребности в персонале. Ключевой специалист и его роль в достижении успеха фирмы
5.8. Внутренний и внешний рынок труда - источники удовлетворения потребности организации в персонале
5.9.Правовое и документационное обеспечение управления персоналом
5.10. Антикризисные мероприятия
Глава 6. ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
6.1. Позиция и поведение работодателя при подборе персонала
6.2. Рейтинг профессии. Позиция и поведение наемного работника при трудоустройстве
6.3. Управление адаптацией работников
Глава 7. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Трудовые перемещения
7.2. Планирование карьеры
7.3. Оценка достижений и методология аттестации руководителей и специалистов
7.4.Повышение квалификации, профессиональное и социально-психологическое обучение персонала
7.5.Материальное и моральное стимулирование труда работников
Глава 8. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И МЕРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ
8.1. Типология видов, условий и этапов развития конфликтов
8.2. Ситуации наказания и увольнения
8.3. Обеспечение социальной защиты персонала
8.4. Обеспечение оптимальных условий труда, режима труда и отдыха, охраны труда
Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
9.1.Функции и структура службы управления персоналом
9.2.Конечные результаты и эффективность деятельности службы управления персоналом
9.3.Учет персонала

Приложения. Справочные и вспомогательные материалы для менеджера по персоналу и руководителя


Ключевые слова

См. также:
Виктория Владимировна Голикова, Татьяна Григорьевна Долгопятова, Борис Викторович Кузнецов, Юрий Вячеславович Симачев
[Книга]
Z. Aycan, Rabindra N. Kanungo, Manuel Medonca
Applied Psychology An International Review. 2000.  Vol. 49. No. 1. P. 192 - 221. 
[Статья]
Владимир Васильевич Томилов
[Книга]
Эдуард Андреевич Уткин, Татьяна Витальевна Бутова
[Книга]