Эксоцман
на главную поиск contacts

Волны преступности как идеология // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. - С.85-114

Опубликовано на портале: 01-04-2004
Казань: Изд-во КГУ, 2000, 85-114 с.
Тематический раздел:
М.Фишман исследует волну преступности в средствах массовой информации Нью-Йорка с конца октября до середины декабря 1976 г. Анализ статистических данных правоохранительных органов, проведенный впоследствии, показал, что волна преступности в СМИ Нью-Йорка не имела реальных оснований. Марк Фишман в своей работе раскрывает механизм ее возникновения.

Три ежедневные городские газеты и пять телевизионных компаний Нью-Йорка сообщали о волне насилия против пожилых людей. Эта волна преступности продолжалась примерно семь недель и в конечном счете ситуация с преступностью стала освещаться национальными телевидением и газетами. Журналисты в течение этого периода сообщали об одном случае зверства за другим – о кражах, грабежах и убийствах пожилых белых, проживающих в центре Нью-Йорка по соседству с районами черного и латиноамериканского населения.
Последствия волны преступности в СМИ были весьма серьезными. Помимо жесткой реакции официальных органов вплоть до попыток ужесточения законодательства, волна преступности вызвала рост чувства страха людей перед преступностью, причем этот эффект имел общенациональный характер.
Вся ирония, свойственная ситуации с волной преступности в Нью-Йорке, заключается в том, что реального роста преступности именно против пожилых людей, не было.Волна преступности возникла вследствие характерных для СМИ практик тематизации новостей и вследствие взаимодействия между различными средствами массовой информации, заимствующими «новости» друг у друга, а также между СМИ и правоохранительными органами. Еще один вывод М.Фишмана заключается в том, что правоохранительные и другие официальные органы могут как нейтрализовать такого рода волну, так и способствовать ее возникновению, если она соответствует их интересам (увеличение финансирования, рост престижа, создание позитивного имиджа в глазах избирателей и пр.).
Ключевые слова

См. также:
Павел Герасимович Ермишин
[Книга]
Владимир Яковлевич Гельман
[Учебная программа]
Michael O'Connell
European Journal of Communication. 1999.  Vol. 14 (2). No. 2. P. 191-212. 
[Статья]
Владимир Васильевич Петухов
Социологические исследования. 2004.  № 3. С. 30-39. 
[Статья]
Ольга Борисовна Кошовец, Петр Александрович Ореховский
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 133–148. 
[Статья]