Социология искусства и модернизм
Опубликовано на портале: 07-04-2004
Москва: Изобразительное искусство, 1979, cерия "Искусство и борьба идеологий", 216 с.
Тематические разделы:
Социологии искусства принадлежит видное место в новейшей истории западного обществоведения.
Настоящая книга представляет собой попытку на конкретных примерах проследить связь
между искусствоведческими концепциями, художественными манифестами западных художников
и задачами исследования социальных функций модернистского искусства. Вопрос детерминации
художественного творчества в данном случае обсуждается в тесной связи с марксистскими
положениями о его гуманистической природе в соотнесении и императивами «буржуазного»
контроля над общественным сознанием. Хотя издание не содержит большого количества
ссылок на постулаты критической теории и не может, в силу времени и места своего
появления, в полной мере оперировать понятиями в рамках дискуссий о постмодернизации
эстетического, оно полезно как очерк нескольких кейс-стади. Книга представляет характеристики
ряда художников и исследователей-искусствоведов, а также содержит небольшой глоссарий
современной художественной культуры.
|
Художник в буржуазном обществе. Ренато Поджоли
Искусство и "современное видение". Пьер Франкастель
"Концептуальная живопись" в интерпретации Арнольда Гелена
"Живопись формул" и "закон структур". Курт Зеккель, Жильбер Босс
Приложение
Указатель имен
Словарь терминов
Искусство и "современное видение". Пьер Франкастель
"Концептуальная живопись" в интерпретации Арнольда Гелена
"Живопись формул" и "закон структур". Курт Зеккель, Жильбер Босс
Приложение
Указатель имен
Словарь терминов