Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология искусства и модернизм

Опубликовано на портале: 07-04-2004
Москва: Изобразительное искусство, 1979, cерия "Искусство и борьба идеологий", 216 с.
Социологии искусства принадлежит видное место в новейшей истории западного обществоведения. Настоящая книга представляет собой попытку на конкретных примерах проследить связь между искусствоведческими концепциями, художественными манифестами западных художников и задачами исследования социальных функций модернистского искусства. Вопрос детерминации художественного творчества в данном случае обсуждается в тесной связи с марксистскими положениями о его гуманистической природе в соотнесении и императивами «буржуазного» контроля над общественным сознанием. Хотя издание не содержит большого количества ссылок на постулаты критической теории и не может, в силу времени и места своего появления, в полной мере оперировать понятиями в рамках дискуссий о постмодернизации эстетического, оно полезно как очерк нескольких кейс-стади. Книга представляет характеристики ряда художников и исследователей-искусствоведов, а также содержит небольшой глоссарий современной художественной культуры.

Художник в буржуазном обществе. Ренато Поджоли

Искусство и "современное видение". Пьер Франкастель

"Концептуальная живопись" в интерпретации Арнольда Гелена

"Живопись формул" и "закон структур". Курт Зеккель, Жильбер Босс

Приложение

Указатель имен

Словарь терминов