Эксоцман
на главную поиск contacts

Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентация и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му)

Опубликовано на портале: 26-05-2004
Москва: Эдиториал УРСС, 1999
В книге анализируется влияние происходящих в обществе перемен на устремления и жизненные пути молодежи, показано усиление социальной дифференциации в сфере образования. На материалах массовых социологических обследований рассматривается динамика (с начала 60-х годов) привлекательности профессий для старшеклассников, личных планов выпускников средних школ и их реальных шагов. Особое внимание уделено различиям в ориентациях и социальном поведении молодежи в зависимости от уровня урбанизации места жительства, социально-профессионального статуса родителей, пола. Сопоставляются результаты, полученные в 90-х годах в разных регионах. Исследуются, с привлечением данных государственной статистики, возможности разных когорт. Книга предназначается для социологов, работников сферы образования, преподавателей и студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется актуальными проблемами молодежи.


Предисловие

Глава 1. Дифференциация в сфере образования. Подходы к исследованию
1.1. Общество, индивид, образование
1.2. Операционализация понятий. Система показателей
1.3. Информационная база исследования
1.4. Опыт первого этапа исследования (на материалах от 1960-х до 1980-х годов)
1.5. Метод детерминационного анализа

Глава 2. Молодежь в меняющемся социуме
2.1. Динамика основных влияний
2.2. Аспекты анализа и рассматриваемые группы
2.3. Изменения конкурсной ситуации

Глава 3. Школа и социальная дифференциация
3.1. Усиление социальной дифференциации
3.2. Социальный отбор и урбанизация
3.3. Гендерный аспект
3.4. Когорта, школа, особенности ситуации

Глава 4. Мир профессий глазами старшеклассников. Анализ динамики
4.1. Предварительные замечания
4.2. Специфические аспекты методики
4.3. Динамика привлекательности профессий
4.4. Социально-профессиональный статус родителей и предпочтения детей
4.5. Воздействие уровня урбанизации
4.6. Особенности привлекательности профессий для юношей и девушек

Глава 5. Социальная обусловленность динамики личных планов выпускников средних школ
5.1. Динамика личных планов
5.2. Обусловленность устремлений статусом родителей
5.3. Влияние уровня урбанизации
5.4. Пол подростка и его намерения
5.5. Интегральное воздействие рассматриваемых факторов

Глава 6. Изменения в обществе и социальное поведение выпускников средних школ в сфере образования
6.1. Динамика действительного распределения выпускников
6.2. Социальное происхождение и шансы
6.3. Роль уровня урбанизации
6.4. Статус родителей плюс урбанизация
6.5. ...Плюс пол
6.6. "Сильные" и "слабые"

Заключение
Литература
Приложение

RAR archive
сохранить
[1.32 МБ]
RAR archive
сохранить
[3.80 МБ]
Ключевые слова

См. также: