Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация российского образования: Обновление школы. Единые государственные экзамены: Правда и домыслы

Опубликовано на портале: 14-04-2004
Москва: Дрофа, 2002, cерия "Модернизация российского образования", 96 с.
Тематический раздел:
Книга посвящена проблемам дошкольного и общего (среднего) образования. В сфере дошкольного образования В. М. Филиппов видит 3 основные проблемы.
  1. Практически во всех регионах России при оплате содержания детей в детских садах не учитываются финансовые возможности семей. В итоге значительная часть семей не отдает детей в детские сады, что приводит к проблеме “ равного старта ” учеников в 1 классе.
  2. Кроме того, в детских садах собирают деньги на дополнительные образовательные услуги, что при отсутствии стандартов дошкольного образования не позволяет государству гарантировать родителям определенный минимум услуг в пределах нормативной оплаты.
  3. Отмена льгот по налогу на прибыль привела к тому, что многим предприятиям стало невыгодно содержать дошкольные образовательные учреждения.
По мнению министра образования наиболее серьезные проблемы накопились в российской школе, и они особенно остро воспринимаются обществом.
Основные проблемы можно объединить в 3 группы:
  • проблемы содержания и педагогики образования;
  • проблемы экономики общего образования (финансирования школ, оплаты труда учителей);
  • проблемы управления школами (участия властей, родителей, общественности в создании уклада жизни школы).
В книге особое внимание уделяется вопросу введения двенадцатилетнего полного общего образования и системе единых государственных экзаменов (ЕГЭ). В приложении приводится текст Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Уважаемые читатели!
Дошкольное образование. Проблемы и решения
Общее (среднее) образование
Содержание общего образования
Экономика школы
Управление школой
О 12-летнем полном общем образовании
О системе единых государственных экзаменов (ЕГЭ)
Приложение
Ключевые слова

См. также:
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 231-244. 
[Статья]
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Маргарита Ивановна Барнашова
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 58-62. 
[Статья]
Александр Tенгизович Гаспаришвили, Оксана Валерьевна Крухмалева
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 59-68. 
[Статья]
Валентин Петрович Симонов
Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 40-46. 
[Статья]
Азер Гамидович Эфендиев
Курьер образования. 1997.  № 3.
[Статья]