Эксоцман
на главную поиск contacts

Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 2-е изд.

Опубликовано на портале: 04-02-2004
Москва, 2000, 232 с.
Из чего состоит мода? Как соотносятся мода и обычай? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? На эти и другие вопросы, связанные с феноменом моды, дает ответы автор. Для дизайнеров, имиджмейкеров, социальных психологов, работников культуры, всех, кто интересуется не только тем, что "в моде", но и тем, что такое мода.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение «МОДА» - СЛОВО И ТЕРМИН ............................... 3
Глава первая
СТРУКТУРА И ЦЕННОСТИ МОДЫ ......................... 9
1. Структура ..................................................... 9
2. Структурообразующий компонент: ценности моды ....... 20

Глава вторая
МОДА, НЕ-МОДА, АНТИ-МОДА ............................ 34
1. Антипод моды: обычай ....................................... 34
2. Обычай и мода в современных обществах .................. 44

Глава третья
ОТ МОДЫ К МОДЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА МОДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ .................................................. 55
1. Мода и «моды» ............................................... 55
2. Модные инновации ........................................... 62
3. Повторение пройденного: модные циклы ................... 75

Глава четвертая МОДА — МАССОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ........................... 92
1. Откуда массовость? .......................................... 92
2. Об одной псевдо дилемме: культура массовая и немассовая .................................................... 96
3. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика)................................................ 108

Глава пятая
МОДА КАК КОММУНИКАЦИЯ: ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ОБРАТНО ........................... 119
1. Взаимодействующие лица и исполнители ................. 119
2. Кто важнее в моде? ......................................... 128
3. Смена «мод» — это смена сообщений ...................... 136

Глава шестая
МОДА, РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО .................. 148
1. Застывшее и подвижное .................................... 148
2. Различие и тождество ...................................... 158

Глава седьмая
СЕМЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МОДЫ ................ 166
1.0 трех социальных функциях моды ....................... 166
2. Еще о четырех социальных функциях моды .............. 179

Глава восьмая
МОДА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИЗАЙН ......................... 185
1. Потребности в вещах: ориентир для Проектирования или объект регулирования? .................................. 185
2.0 функциях вещей .......................................... 192
3. Еще одна псевдодилемма: стиль и мода .................... 195
4. Быть и иметь: что такое «престижное потребление»? .... 200

Вместо заключения ЗА И ПРОТИВ ................................................ 212
Ключевые слова

См. также:
Алексей Николаевич Ильин
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 167-176. 
[Статья]
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 156-167. 
[Статья]
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 4. С. 162-172. 
[Статья]
Надежда Борисовна Маньковская
[Книга]
К. Руан
Общественные науки и современность. 1994.  № 5. С. 161-169. 
[Статья]