Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 2-е изд.
Опубликовано на портале: 04-02-2004
Москва, 2000, 232 с.
Тематический раздел:
Из чего состоит мода? Как соотносятся мода и обычай? В чем состоят ценности моды?
Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? На эти и другие вопросы, связанные с
феноменом моды, дает ответы автор.
Для дизайнеров, имиджмейкеров, социальных психологов, работников культуры, всех,
кто интересуется не только тем, что "в моде", но и тем, что такое мода.
|
![]() |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение «МОДА» - СЛОВО И ТЕРМИН ............................... 3
Глава первая
СТРУКТУРА И ЦЕННОСТИ МОДЫ ......................... 9
1. Структура ..................................................... 9
2. Структурообразующий компонент: ценности моды ....... 20
Глава вторая
МОДА, НЕ-МОДА, АНТИ-МОДА ............................ 34
1. Антипод моды: обычай ....................................... 34
2. Обычай и мода в современных обществах .................. 44
Глава третья
ОТ МОДЫ К МОДЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА МОДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ .................................................. 55
1. Мода и «моды» ............................................... 55
2. Модные инновации ........................................... 62
3. Повторение пройденного: модные циклы ................... 75
Глава четвертая МОДА — МАССОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ........................... 92
1. Откуда массовость? .......................................... 92
2. Об одной псевдо дилемме: культура массовая и немассовая .................................................... 96
3. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика)................................................ 108
Глава пятая
МОДА КАК КОММУНИКАЦИЯ: ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ОБРАТНО ........................... 119
1. Взаимодействующие лица и исполнители ................. 119
2. Кто важнее в моде? ......................................... 128
3. Смена «мод» — это смена сообщений ...................... 136
Глава шестая
МОДА, РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО .................. 148
1. Застывшее и подвижное .................................... 148
2. Различие и тождество ...................................... 158
Глава седьмая
СЕМЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МОДЫ ................ 166
1.0 трех социальных функциях моды ....................... 166
2. Еще о четырех социальных функциях моды .............. 179
Глава восьмая
МОДА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИЗАЙН ......................... 185
1. Потребности в вещах: ориентир для Проектирования или объект регулирования? .................................. 185
2.0 функциях вещей .......................................... 192
3. Еще одна псевдодилемма: стиль и мода .................... 195
4. Быть и иметь: что такое «престижное потребление»? .... 200
Вместо заключения ЗА И ПРОТИВ ................................................ 212
Введение «МОДА» - СЛОВО И ТЕРМИН ............................... 3
Глава первая
СТРУКТУРА И ЦЕННОСТИ МОДЫ ......................... 9
1. Структура ..................................................... 9
2. Структурообразующий компонент: ценности моды ....... 20
Глава вторая
МОДА, НЕ-МОДА, АНТИ-МОДА ............................ 34
1. Антипод моды: обычай ....................................... 34
2. Обычай и мода в современных обществах .................. 44
Глава третья
ОТ МОДЫ К МОДЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА МОДНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ .................................................. 55
1. Мода и «моды» ............................................... 55
2. Модные инновации ........................................... 62
3. Повторение пройденного: модные циклы ................... 75
Глава четвертая МОДА — МАССОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ........................... 92
1. Откуда массовость? .......................................... 92
2. Об одной псевдо дилемме: культура массовая и немассовая .................................................... 96
3. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика)................................................ 108
Глава пятая
МОДА КАК КОММУНИКАЦИЯ: ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ОБРАТНО ........................... 119
1. Взаимодействующие лица и исполнители ................. 119
2. Кто важнее в моде? ......................................... 128
3. Смена «мод» — это смена сообщений ...................... 136
Глава шестая
МОДА, РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО .................. 148
1. Застывшее и подвижное .................................... 148
2. Различие и тождество ...................................... 158
Глава седьмая
СЕМЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МОДЫ ................ 166
1.0 трех социальных функциях моды ....................... 166
2. Еще о четырех социальных функциях моды .............. 179
Глава восьмая
МОДА, ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИЗАЙН ......................... 185
1. Потребности в вещах: ориентир для Проектирования или объект регулирования? .................................. 185
2.0 функциях вещей .......................................... 192
3. Еще одна псевдодилемма: стиль и мода .................... 195
4. Быть и иметь: что такое «престижное потребление»? .... 200
Вместо заключения ЗА И ПРОТИВ ................................................ 212
Ключевые слова
массовая культура массовое сообщество мода престижное потребление различие и тождество ценности моды
См. также:
Общественные науки и современность.
2018.
№ 6.
С. 5–15.
[Статья]
Социологические исследования.
1990.
№ 8.
С. 106-111.
[Статья]
Неприкосновенный запас.
2008.
№ 6.
[Статья]
Социологические исследования.
2007.
№ 9.
С. 125-130.
[Статья]
[Книга]