Эксоцман
на главную поиск contacts

Управление инновационным бизнесом

Опубликовано на портале: 16-06-2004
Москва: Юнити-Дана, 2001
Тематический раздел:
Данная книга - добротное учебное и практическое пособие для предпринимателей, вовлеченных в процесс коммерциализации науки и сферы высоких технологий. В книге рассматриваются вопросы, касающиеся извлечения прибыли от создания новых технологий и продажи результатов прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских (проектно-технологических) работ. Автором предлагается алгоритм бизнес-планирования инноваций, позволяющий предприятию добиться максимизации прибыли и минимизации убытков при расчете цены продукции, выпускаемой по новой технологии. В книге широко используются примеры из мировой и отечественной практики по торговле лицензиями на изобретения и ноу-хау, по другим формам передачи технологий.

Введение
Глава 1. Формы коммерческой реализации новых технологий
1.1. Виды реализуемых новых технологий и направления технологических трансферов
1.2. Горизонтальная коммерческая передача технологий
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 2. Венчурные инновационные предприятия
2.1. Покупка франшиссы по осваиваемому нововведению
2.2. Приобретение для нового бизнеса действующего специализированного предприятия
2.3. Организация венчурного предприятия с нуля
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 3. Бизнес-планирование венчурных предприятий
3.1. Требования к бизнес-плану инновационного венчура
3.2. Содержание бизнес-плана
3.3. Алгоритм составления бизнес-плана
Закрепление материала: вопросы, тесты, задачи

Глава 4. Анализ условий безубыточности и платежеспособности при освоении новых продуктов
4.1. Анализ условий безубыточности применительно к установившемуся рынку (классический вариант)
4.2. Анализ условий платежеспособности при выходе на установившийся рынок
4.3. Анализ условий безубыточности применительно к неустановившемуся рынку
4.4. Анализ условий платежеспособности на неустановившемся рынке
Закрепление материала: вопросы, тесты, задачи

Глава 5. Оптимизация цены, объема выпуска и постоянных издержек по новому продукту
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 6. Планирование стартовых балансов предприятия, создаваемого для освоения новшества
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 7. Алгоритм упрощенного подбора близкого к оптимальному сочетания планируемых цены, объема выпуска и структуры текущих издержек по новому продукту
Закрепление материала: вопросы, тесты, задачи

Глава 8. Управление проектными рисками
8.1. Проектные риски
8.2. Анализ рисков
8.3. Алгоритм управления проектными рисками
8.4. Методы минимизации и страхования проектных рисков
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 9. Коммерческая подготовка договоров с контрагентами
9.1. Контрактные риски и способы их уменьшения
9.2. Обеспечение коммерческой эффективности контрактов
9.3. Планирование ценовых компромиссов с контрагентами
Закрепление материала: вопросы, тесты

Глава 10. Торговля лицензиями на изобретения и ноу-хау
10.1. Правовые предпосылки продажи лицензий на изобретения и ноу-хау
10.2. Содержание коммерчески привлекательных лицензий на изобретения и ноу-хау
10.3. Цена лицензий на изобретения и ноу-хау
10.4. Стратегические цели продажи лицензий на новые технологии
Закрепление материала: вопросы, тесты, задачи

Литература

Ключевые слова

См. также:
Александр Иванович Орлов
[Книга]
М.Ю.-оглы Бабаев
Вопросы экономики и права. 2012.  № 1. С. 70-75. 
[Статья]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]