Эксоцман
на главную поиск contacts

Группы интересов и российское государство

Опубликовано на портале: 12-05-2003
Москва: Эдиториал УРСС, 2003
Анализируются важнейшие аспекты отношений групп интересов и российского государства, а также отражающие эти отношения теоретические и концептуальные построения мировой (и в том числе отечественной) политологии. Основное внимание уделено группам интересов отечественного бизнеса, серьезно влияющим на становление политической системы страны и являющимся одним из ключевых ее элементов. Книга рассчитана на политиков, политологов и всех, кто стремится разобраться в глубинных процессах политического развития России.

Введение

I. Система функционального представительства: концептуально-исторический ракурс

1. 

Группы интересов и государство: концепции и модели

 

1.

Власть и "интересы". Специфика и классификация групп

 

2.

Плюрализм и корпоративизм

2. 

Группы интересов и государство в СССР: от бюрократического корпоративизма к хаотическому плюрализму

 

1.

Концепции заинтересованных групп в СССР в западной и российской политологии

 

2.

"Культурный плюрализм" в СССР

 

3.

Бюрократический корпоративизм как "подсистема"

 

4.

Интересы и перестройка

II. Группы интересов в постсоветской России

3. 

Группы интересов нового российского бизнеса

 

1.

От директоров государственных предприятий к современной бизнес-элите

 

2.

Крупная российская корпорация как социально-политический институт

 

 

 

"ЛУКОЙЛ" как экономический актор

 

 

 

АО "ЛУКОЙЛ" как социальная общность

 

 

 

АО "ЛУКОЙЛ" как политический фактор

 

3.

Предпринимательские ассоциации России как институты политического представительства бизнеса

 

 

 

Торгово-промышленная палата России (ТПП)

 

 

 

Отраслевые ассоциации

 

 

 

Лазерная ассоциация (ЛАС).

4. 

Социальные интересы: добровольческие организации и профсоюзы

 

1.

"Социальный капитал" и проблемы самоорганизации

 

2.

Российские профсоюзы как группы интересов

5. 

Группы интересов российских регионов

 

1.

Интересы регионов в советском и постсоветском обществе

 

2.

Стратификация региональных интересов и их воздействие на политику российского государства

 

3.

Механизмы выработки региональных интересов: взаимодействие бизнеса и власти в субъектах федерации

III. Система функционального представительства в современной России: трудное становление

6. 

Российский лоббизм: характер, особенности и политическая роль

 

1.

Технология лоббирования

 

2.

Современный российский лоббизм (федеральный уровень)

 

3.

Региональный лоббизм

 

4.

Проблема правового регулирования лоббизма

7. 

Социальное партнерство и современный российский трипартизм

 

1.

Международный контекст

 

2.

Опыт работы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и коллективно-договорная практика

 

3.

Региональный уровень

8. 

Новый российский корпоративизм: олигархический или демократический?

 

1.

Приватизация и "рекорпоративизация"

 

2.

"Мезо"-корпоративизм

 

3.

Метамарфозы микрокорпоративизма

 

4.

Слагаемые олигархической модели

 

5.

Корпоративизм в контексте транзитарных политических отношений

IV. Россия и Европа: общее и особенное

9. 

Представительство интересов в Европейском Союзе и опыт России. Синтез моделей или синтез концепций?

 

1.

Основы взаимодействия

 

2.

Основные участники и механизмы представительства интересов

 

3.

Группы интересов в региональном измерении

 

4.

Проблемы регулирования лоббистской деятельности

 

5.

Опыт представительства интересов в свете российских проблем

 

Заключение

 


Ключевые слова

См. также:
Эльжбета Мончиньска
Общественные науки и современность. 2018.  № 5. С. 5–17. 
[Статья]
Александр Павлович Кочетков
Общественные науки и современность. 2014.  № 4. С. 167–176. 
[Статья]
Виктор Сергеевич Мартьянов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 51-68. 
[Статья]
Леонид Соломонович Мамут
Общественные науки и современность. 1996.  № 4. С. 45-54. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]