Модернизация государственных финансов
В учебном пособии продвинутого уровня рассматриваются основные направления модернизации
государственных финансов на основе бюджетирования, ориентированного на результат.
Анализируются вопросы финансирования и управления федеральными целевыми программами,
оценки и контроля эффективности бюджетных расходов, поддержания сбалансированности
и устойчивости федерального бюджета.
Для студентов и аспирантов экономических и управленческих специальностей, для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
![]() |
Слова благодарности |
8 |
Предисловие А.Л. Кудрина |
10 |
Предисловие авторов |
12 |
Введение |
14 |
Глава 1. Кризис государственных финансов и новое бюджетирование |
17 |
§ 1. Подходы к проведению бюджетной реформы |
18 |
§ 2. Введение понятия «бюджетные услуги» |
41 |
§ 3. Программы развития и национальные проекты |
47 |
Контрольные вопросы |
58 |
Ключевые понятия |
59 |
Глава 2. Система мониторинга и оценки операций МФО |
60 |
§ 1. Оценка проектов Всемирного банка |
61 |
§ 2. Внутренний и внешний контроль проектов |
64 |
§ 3. Индикаторы мониторинга проекта |
67 |
Контрольные вопросы |
75 |
Ключевые понятия |
75 |
Глава 3. Эффективность государственных расходов: федеральный аспект |
76 |
§ 1. Оценка эффективности проектов и программ |
76 |
§ 2. Эффективность программного бюджета |
82 |
§ 3. Методология оценки программного бюджета |
86 |
§ 4. Государственные расходы текущего характера |
91 |
Контрольные вопросы |
94 |
Ключевые понятия |
94 |
Глава 4. Эффективность государственных расходов: региональный аспект |
95 |
§ 1. Субсидирование субъектов предпринимательской деятельности |
96 |
§ 2. Критерии эффективности субсидирования предприятий |
100 |
Контрольные вопросы |
118 |
Ключевые понятия |
118 |
Глава 5. Органический закон реформирования бюджета |
119 |
§ 1. Планы повышения эффективности |
121 |
§ 2. Программное планирование министерств |
125 |
§ 3. Подготовка операционных бюджетов программ |
138 |
Контрольные вопросы |
145 |
Ключевые понятия |
146 |
Глава 6. Бюджетирование, ориентированное на результат |
147 |
§ 1. Основные направления концепции |
151 |
§ 2. Повышение качества бюджетных услуг |
154 |
§ 3. Ближайшие итоги бюджетной реформы |
170 |
§ 4. Доклады о результатах деятельности |
185 |
§ 5. Региональные особенности бюджетной реформы |
195 |
§ 6. Новые задачи бюджетной реформы |
199 |
Контрольные вопросы |
207 |
Ключевые понятия |
207 |
Глава 7. Пересмотр Бюджетного кодекса Российской Федерации |
208 |
§ 1. Новая бюджетная классификация |
209 |
§ 2. Действующие и принимаемые обязательства |
212 |
§ 3. Среднесрочное бюджетное планирование |
213 |
§ 4. Упорядочение бюджетных процедур |
214 |
§ 5. Программно-целевое бюджетное планирование |
216 |
Контрольные вопросы |
219 |
Ключевые понятия |
219 |
Глава 8. Государственный финансовый контроль в новых условиях |
220 |
§ 1. Международные стандарты финансового контроля |
221 |
§ 2. Действующий финансовый контроль |
224 |
§ 3. Аудит эффективности государственных предприятий |
250 |
§ 4. Реформирование отечественного финансового контроля |
260 |
Контрольные вопросы |
272 |
Ключевые понятия |
273 |
Глава 9. Инструменты макроэкономической стабилизации |
274 |
§ 1. Международная практика стерилизации бюджетных доходов |
275 |
§ 2. Стабилизационный фонд в федеральном бюджете |
283 |
§ 3. Фонд будущих поколений |
286 |
Контрольные вопросы |
289 |
Ключевые понятия |
290 |
Глава 10. Управление сбалансированностью федерального бюджета |
291 |
§ 1. Возможные схемы реструктуризации задолженности |
292 |
§ 2. Секьюритизация через Brady облигации |
298 |
Контрольные вопросы |
301 |
Ключевые понятия |
301 |
Глава 11. Управление иностранным долгом перед Россией |
302 |
§ 1. Нормативно-правовое регулирование |
302 |
§ 2. Структура государственного долга перед Россией |
304 |
§ 3. Урегулирование задолженности перед Россией в Парижском клубе |
313 |
Контрольные вопросы |
322 |
Ключевые понятия |
323 |
Заключение |
324 |
Приложения |
329 |
Приложение 1. Органический закон о финансовом законодательстве (LOLF) |
329 |
Приложение 2. Механизм рейтинговой оценки программ Административно бюджетного управления США (US Office of Management and Budget) |
371 |
Приложение 3. Планы и отчеты Казначейства Великобритании (HM Treasury) |
378 |
Приложение 4. Рекомендации Правительства и Национальной службы аудита Великобритании по созданию системы информации о результатах |
386 |
Приложение 5. Франция, программа «Управление центральными и территориальными государственными налоговыми и финансовыми органами»(стратегии, цели, показатели) |
389 |
Приложение 6. Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации |
394 |
Приложение 7. Основные показатели перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007 – 2009 гг. и проекта федерального бюджета на 2007 г. |
399 |
Приложение 8. Прогнозируемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации в 2007 – 2009 гг. |
401 |
Приложение 9. Примерный перечень стратегических целей для разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
404 |
Приложение 10. Анализ распределения средств СБП по программному принципу |
412 |
Приложение 11. Из Основных результатов и направлений бюджетной политики на 2007 г.и среднесрочную перспективу |
414 |
Список рекомендуемой литературы и ресурсов Интернет |
431 |

[53 КБ]

[53 КБ]

[51 КБ]

[55 КБ]

[91 КБ]
См. также: