Эксоцман
на главную поиск contacts

Аллокативная эффективность в сравнении с "X - эффективностью"// Теория фирмы. Экономическая школа, СПб., 1999. С. 432-447. (Вехи экономической мысли ; Вып. 2)

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Санкт-Петербург: Экономическая школа, 1999, cерия "Вехи экономической мысли", 536 с.
Одно из наиболее ярких проявлений провалов государства и, соответственно, порождаемую им неэффективность может демонстрировать поведение бюрократии. Бюрократия представлена через систему бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной власти, ответственных за поставки услуг общественного сектора конечному потребителю. Подчеркнем, что здесь и далее рассматривается исключительно государственная, а не внутрифирменная бюрократия. Бюро есть неприбыльная государственная организация, финансируемая непосредственно из бюджета. Его принципиальное отличие от фирмы (в том числе и государственной), во-первых, в том, что оно не получает доход с продаж, поскольку поставляет преимущественно общественные блага, а, во-вторых, в том, что его предложение зависит не от цены, а от выделенного бюджета.
"Х-эффективность" - понятие, впервые введенное американским экономистом X. Лейбенстайном. Относится к способности рынков или других институтов снижать издержки и повышать производительность при любой данной технологии путем стимулирования организационных улучшений, усиления мотивации работников и менеджеров, улучшений в широком диапазоне деловых решений, включая прием на работу и увольнение, продвижение по службе, зарплаты и премии, пространственное размещение, выбор мебели, телефонов, площадок для парковки и т. д.

Серия "Вехи экономической мысли" является многотомной хрестоматией по экономической теории и содержит впервые публикуемые на русском языке классические работы, посвященные теории потребительского поведения и спроса, теории фирмы, рынкам факторов производства и распределению доходов. Эти работы представляют историю развития этих областей экономической науки. Том 2 "Теория фирмы" содержит переводы оригинальных работ по теории фирмы, ее поведению в рыночных условиях. В него включены переводы статей Нобелевских лауреатов Р.Коуза, Г.Саймона, Дж.Стиглера, П.Самуэльсона, Дж.Хикса, а также работы Э.Чемберлина, Дж.Вайнера, Х.Лейбенстайна и др. Книга является приложением к 3- му выпуску журнала - учебника "Экономическая школа"
Ключевые слова

См. также: