Эксоцман
на главную поиск contacts

Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс-медиа

Опубликовано на портале: 18-02-2004
Москва: Социально-гуманитарные знания, 2002, 290 с.
В работе рассматривается генезис теории идеологии в западной социальной теории и социологии массовых коммуникаций. Подробно анализируется взаимосвязь науки и идеологии, а также специфика использования концепции идеологии в рамках социологической теории масс медиа и глобализации. Особое внимание уделяется рассмотрению «технологии» воздействия идеологии на массовое сознание. Монография написана на основании большого количества иностранных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот и на основе материалов, собранных во время научных стажировок автора в университетах Бельгии, Венгрии и США.

Предисловие

Введение

Глава 1. Теория идеологии как элемент социально-философского дискурса эпохи становления индустриальной цивилизации Запада
1.1. Эпоха Просвещения и критика религиозного сознания
1.2. Социологическая теория идеологии К. Маркса: рождение традиции
1.3. Дальнейшая разработка теории идеологии: от Ф. Энгельса до Э. Дюркгейма
1.4. От научной идеологии к социологии знания
1.5. Наука или Идеология: непрекращающийся спор сиамских близнецов

Глава 2. Концептуализация идеологии на перекрестке времен: от гиперматериализма постструктурализма к гиперреальности постмодернизма
2.1 Л. Альтюссер: материализация идеологии в аппаратах государства
2.2.От идеологии к «режиму истины» и теории дискурса (М. Фуко и М. Пеше).
2.3. Современные теории идеологии
2.4. Постмодернизм: прощай идеология?
2.5.Консьюмеризм как идеология и стиль жизни в условиях пост модерна

Глава 3. Теория идеологии в эпоху масс медиа и глобализации: господство дискурса или дискурс господства?
3.1. Концептуализация идеологии в контексте масс медиа
3.2. Идеология и традиции изучения дискурсивных характеристик масс медиа в школе С. Холла.
3.3.Идеология, интерпретации и медиаконструирование социальной реальности
3.4. Реклама в медиа и идеология (Идеология в рекламной упаковке).
3.5. Идеология и киберпространство
3.6. Масс медиа и дискурс глобализма

Заключение
Summary
Ключевые слова

См. также:
K. Разминене, M. Тваронавичене
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 2. С. 109-121. 
[Статья]
Ирина Максимовна Савельева
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 157-169. 
[Статья]
Ирина Марковна Бусыгина
Общественные науки и современность. 2016.  № 3. С. 34-47. 
[Статья]
Людмила Альбертовна Сабурова
Общественные науки и современность. 2018.  № 1. С. 75–81. 
[Статья]
Tito Cordella, Isabel Grilo
IMF Working Paper Series. 1998.  No. 98/48 .
[Статья]
Светлана Владимировна Лурье
Общественные науки и современность. 2016.  № 2. С. 136-143. 
[Статья]
Геннадий Иванович Марченко
Общественные науки и современность. 2017.  № 2. С. 165–176. 
[Статья]