Эксоцман
на главную поиск contacts

Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс-медиа

Опубликовано на портале: 18-02-2004
Москва: Социально-гуманитарные знания, 2002, 290 с.
В работе рассматривается генезис теории идеологии в западной социальной теории и социологии массовых коммуникаций. Подробно анализируется взаимосвязь науки и идеологии, а также специфика использования концепции идеологии в рамках социологической теории масс медиа и глобализации. Особое внимание уделяется рассмотрению «технологии» воздействия идеологии на массовое сознание. Монография написана на основании большого количества иностранных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот и на основе материалов, собранных во время научных стажировок автора в университетах Бельгии, Венгрии и США.

Предисловие

Введение

Глава 1. Теория идеологии как элемент социально-философского дискурса эпохи становления индустриальной цивилизации Запада
1.1. Эпоха Просвещения и критика религиозного сознания
1.2. Социологическая теория идеологии К. Маркса: рождение традиции
1.3. Дальнейшая разработка теории идеологии: от Ф. Энгельса до Э. Дюркгейма
1.4. От научной идеологии к социологии знания
1.5. Наука или Идеология: непрекращающийся спор сиамских близнецов

Глава 2. Концептуализация идеологии на перекрестке времен: от гиперматериализма постструктурализма к гиперреальности постмодернизма
2.1 Л. Альтюссер: материализация идеологии в аппаратах государства
2.2.От идеологии к «режиму истины» и теории дискурса (М. Фуко и М. Пеше).
2.3. Современные теории идеологии
2.4. Постмодернизм: прощай идеология?
2.5.Консьюмеризм как идеология и стиль жизни в условиях пост модерна

Глава 3. Теория идеологии в эпоху масс медиа и глобализации: господство дискурса или дискурс господства?
3.1. Концептуализация идеологии в контексте масс медиа
3.2. Идеология и традиции изучения дискурсивных характеристик масс медиа в школе С. Холла.
3.3.Идеология, интерпретации и медиаконструирование социальной реальности
3.4. Реклама в медиа и идеология (Идеология в рекламной упаковке).
3.5. Идеология и киберпространство
3.6. Масс медиа и дискурс глобализма

Заключение
Summary
Ключевые слова

См. также:
Анатолий Арсеенко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 114-137. 
[Статья]
Николай Иванович Губанов, Николай Николаевич Губанов
Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 51-58. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 64-67. 
[Статья]
Zygmunt Bauman
[Книга]
С.К. Песцов
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2.
[Статья]
Ольга Николаевна Антипина, Владислав Леонидович Иноземцев
Общественные науки и современность. 1998.  № 4. С. 162-173. 
[Статья]