Эксоцман
на главную поиск contacts

Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс-медиа

Опубликовано на портале: 18-02-2004
Москва: Социально-гуманитарные знания, 2002, 290 с.
В работе рассматривается генезис теории идеологии в западной социальной теории и социологии массовых коммуникаций. Подробно анализируется взаимосвязь науки и идеологии, а также специфика использования концепции идеологии в рамках социологической теории масс медиа и глобализации. Особое внимание уделяется рассмотрению «технологии» воздействия идеологии на массовое сознание. Монография написана на основании большого количества иностранных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот и на основе материалов, собранных во время научных стажировок автора в университетах Бельгии, Венгрии и США.

Предисловие

Введение

Глава 1. Теория идеологии как элемент социально-философского дискурса эпохи становления индустриальной цивилизации Запада
1.1. Эпоха Просвещения и критика религиозного сознания
1.2. Социологическая теория идеологии К. Маркса: рождение традиции
1.3. Дальнейшая разработка теории идеологии: от Ф. Энгельса до Э. Дюркгейма
1.4. От научной идеологии к социологии знания
1.5. Наука или Идеология: непрекращающийся спор сиамских близнецов

Глава 2. Концептуализация идеологии на перекрестке времен: от гиперматериализма постструктурализма к гиперреальности постмодернизма
2.1 Л. Альтюссер: материализация идеологии в аппаратах государства
2.2.От идеологии к «режиму истины» и теории дискурса (М. Фуко и М. Пеше).
2.3. Современные теории идеологии
2.4. Постмодернизм: прощай идеология?
2.5.Консьюмеризм как идеология и стиль жизни в условиях пост модерна

Глава 3. Теория идеологии в эпоху масс медиа и глобализации: господство дискурса или дискурс господства?
3.1. Концептуализация идеологии в контексте масс медиа
3.2. Идеология и традиции изучения дискурсивных характеристик масс медиа в школе С. Холла.
3.3.Идеология, интерпретации и медиаконструирование социальной реальности
3.4. Реклама в медиа и идеология (Идеология в рекламной упаковке).
3.5. Идеология и киберпространство
3.6. Масс медиа и дискурс глобализма

Заключение
Summary
Ключевые слова

См. также:
Анатолий Григорьевич Вишневский, Елена Николаевна Данилова, Лиана Петровна Ипатова, Сергей Леонидович Кропотов, Алексей Валерьевич Логинов, Анастасия Владимировна Лукина, Валерий Иванович Михайленко, Лидия Александровна Окольская, Светлана Валентиновна Рыжова, Лилия Варисовна Сагитова, Екатерина Ходжаева, Максим Борисович Хомяков, Михаил Федорович Черныш, Наталья Александровна Шайдарова, Елена Алексеевна Шумилова
[Книга]
Леонид Аркадьевич Волович, Эрик Самигуллович Рахматуллин
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 147-148. 
[Статья]
Александр В. Шубин
[Учебная программа]
В. Е. Давидович
Социологические исследования. 2002.  № 9. С. 143-146. 
[Статья]
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
[Статья]