Эксоцман
на главную поиск contacts

Hall St. The Rediscovery of ideology, or return of the oppressed // Culture, Society and the Media / Eds. Gurevitch,M., Bennett, T., Curran, J., Woollacott, J. 1986, London, New York: Routledge

Опубликовано на портале: 21-02-2004
London, New York: Routledge, 1986, 317 с.
Стьюарт Холл видит в исследовании идеологической роли средств массовой коммуникации (СМК) центральную задачу “критической парадигмы” в области изучения СМК. В критической парадигме ставятся вопросы о механизмах производства общественного консенсуса, участии социальных интересов и активной роли СМК в этом процессе. Для критической парадигмы методологически значимыми являются две проблемы анализа идеологии: исследование внутренних механизмов идеологии и исследование связи идеологических практик с другими практиками общественной формации (политика, экономика и т.д.). Для успешного продвижения в этих направлениях Холл считает необходимым задействовать ресурсы различных направлений и дисциплин социально-гуманитарного знания: неомарксистcкую теорию идеологию, Грамши, (пост)структурализм, семиотику, психоанализ, феноменологию и другое. На основе такого теоретического синтеза и обобщения опыта исследований СМК, Холл намечает подходы к анализу «практик репрезентации» СМК и их сложной взаимосвязи с экономическими и политическими структурами либерально-демократического общества.

Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Александрович Узланер
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 62-67. 
[Статья]
Виктор Константинович Левашов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 3(91). С. 26-50. 
[Статья]
Сергей Николаевич Абашин
Антропологический форум. 2009.  № 10. С. 252-278. 
[Статья]
Игорь Николаевич Ионов
Общественные науки и современность. 2019.  № 4. С. 158–173. 
[Статья]
Глеб Иванович Мусихин
Общественные науки и современность. 2012.  № 1. С. 134-146. 
[Статья]
Ольга Алексеевна Воронкова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2007.  № 25. С. 48-69. 
[Статья]
Анна Леонидовна Корженко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 6(100). С. 30-35. 
[Статья]