Эксоцман
на главную поиск contacts

Opinions and Ideologies in the Press, in A.Bell and P.Garret (eds) Approach to media discourse

Опубликовано на портале: 01-02-2004
London: Blackwell Publishing Company, 1998, 21-64 с.
"Мнения и идеологии в прессе" - статьия популярного исследователя медиа и дискурса, опубликованная в сборнике "Подходы к изучению дискурса масс-медиа" под редакцией А.Белла и П.Гаррета. Известный голландский ученый в данной работе опираясь на широко применяемы им социокогнитивный подход анализирует методологию изучения дискурса современной прессы. В его структуре он выделяет среди прочего мнения и идеологии. Ван Дайк предлагает считать идеологии оценочным фундаментом группового менталитета, так как они задают основные принципы, руководящие формированием групповых «мнений», в том числе и относительно того, что члены группы считают правильным или неправильным, истинным или ложным. Большинство идеологий задают также и схемы конструирования идентичностей.

Ключевые слова

См. также:
Светлана Петровна Барматова
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168. 
[Статья]
Валерий Иванович Неверов, Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 10. С. 54-60. 
[Статья]
Ольга Борисовна Кошовец, Петр Александрович Ореховский
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 133–148. 
[Статья]