Эксоцман
на главную поиск contacts

Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований

Опубликовано на портале: 26-05-2004
Москва: Эдиториал УРСС, 2002
Рассматриваются особенности теории и методологии социологического исследования массовой коммуникации. Получили отражение основополагающие идеи ведущих парадигм изучения современных процессов массовой коммуникации: структурно-функциональная, марксистская, семиологическая, постмодернистская. Анализируются нормативные модели деятельности институтов массовой коммуникации в обществе, структура отношений собственности, тенденции в сфере мировых информационных процессов. Специальный раздел книги посвящен анализу эффектов массовой коммуникации. Рассматриваются особенности маркетинговых исследований аудитории и специфика использования метода контент-анализа материалов массовой коммуникации. В книге также представлены выдержки из статей и монографических работ ведущих зарубежных авторов, освещающих теоретическую и практическую сторону основных направлений исследования массовой коммуникации. Книга предназначена для студентов, аспирантов, а также для всех, интересующихся проблемами изучения массовой коммуникации.


От автора
Тема 1. Введение в социологию массовой коммуникации

I. Массовая коммуникация в ракурсе различных исследовательских традиций
Тема 2. Структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации
Тема 3. Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации
Тема 4. Семиологические подходы в исследовании массовой коммуникации
Тема 5. Критическая традиция анализа массовой коммуникации
Тема 6. Средства массовой коммуникации в постмодернистской перспективе

II. Массовая коммуникация: структуры, институты, организации
Тема 7. Нормативные модели деятельности средств массовой коммуникации
Тема 8. Средства массовой коммуникации: структура отношений собственности
Тема 9. Массовая коммуникация и мировые информационные процессы

III. Эффекты массовой коммуникации
Тема 10. Периодизация и типология исследований эффектов массовой коммуникации
Тема 11. Современные подходы к исследованию эффектов массовой коммуникации на уровне группы, общества
Тема 12. Телевидение и агрессивное поведение

IV. Опыт прикладных исследований массовой коммуникации
Тема 13. Основные направления эмпирических исследований массовой коммуникации в отечественной социологии
Тема 14. Исследование материалов массовой коммуникации методом контент-анализа
Тема 15. Прикладные исследования аудитории массовой коммуникации

Хрестоматия

Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе

Лазарсфелъд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие

Томпсон Дж. Б. Идеология и современная культура

Уоллакотт Дж. Сообщения и значения

Постман Н. "А теперь... о другом..."

Гидденс А. Опосредование опыта

Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение

МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа

Курран Дж. Медиа и демократия: переосмысление

Голдинг П., Мэрдок Г. Культура, коммуникации и политическая экономия

Склэир Л. Культурно-идеологические транснациональные практики

Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация

Литература

Ключевые слова

См. также:
Аркадий Ильич Пригожин
Общественные науки и современность. 2010.  № 1. С. 114−125. 
[Статья]
Юрий Андреевич Красин
ПОЛИС: Политические исследования. 2003.  № 1. С. 124-133. 
[Статья]
James P. Wenzel, Shaun Bowler, David J. Lanoue
Political Behavior. 2000.  Vol. 22. No. 3. P. 241-265.. 
[Статья]
[Книга]
Олег Борисович Подвинцев
[Учебная программа]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 4(72). С. 3. 
[Статья]