Эксоцман
на главную поиск contacts
Книга служит введением в британскую традицию культурных исследований, центром которых долгое время был Бирмингемский центр современных культурных исследований (Birmingham Centre for Contemporary Cultural Studies). В этой теоретической традиции культура понимается не только как концертные залы, многочисленные социальные нововведения, сложившаяся этика поведения и манера одеваться. Культура в понимании британской исследовательской традиции – это материя нашей повседневной жизни, то, из чего складывается всеми разделяемый здравый смысл. То, что мы едим, носим, слышим и на что мы смотрим; как мы воспринимаем себя и окружающих; как мы делаем покупки и готовим еду – все эти темы, как и многие другие, находятся в центре непосредственного интереса британских исследователей.

В противоположность литературной критической мысли, которая рассматривает массовую культуру в качестве угрозы высоким моральным и культурным стандартам современной цивилизации, британская школа отходит от такой позиции и анализирует те аспекты культуры, которые воспринимаются нами некритично, как само собой разумеющиеся факты повседневной жизни.

Главы книги представляют собой историю развития этих идей. Книга состоит из двух частей. В первой описываются базовые теоретические принципы и история британской школы культурных исследований. Вторая часть посвящена анализу таких понятий как текст, аудитория, социальное производство повседневности, проблема идеологии и политика культурных исследований.
List of figures
Introduction

Part I. First Principles
1.The idea of cultural studies Language and culture
Semiotics and signification
Marxism and ideology
Individualism and subjectivity
Texts, contexts and discourses
Applying the principles

2.The British tradition: a short history
Hoggard and the Uses of Literacy
Raymond Williams
E.T. Thompson and Culturalism
Stuart Hall
The Birmingham Center for contemporary Cultural Studies
Other “centres”
Part II. Central categories

3.Texts and Contexts
Encoding/decoding
The establishment of textual analysis
Dethroning the text
Polysemy, ambiguity and reading texts

4.Audience
Morley and nationwide audience
Watching with the audience: Dorothy Hobson and Crossroads
Widening the frame: TV in the home
Text and Audience: Buckingham’s EastEnders
Media audience and Ethnography
The audience as a fiction

5.Ethnographies, Histories and Sociologies
Ethnography
Historians and cultural studies
Sociology, cultural studies and media institutions

6.Ideology
The return of the repressed
The turn to Gramsci
The retreat from ideology: resistance, pleasure and the new revisionism
Postmodernism

7.Politics
Politics, class and cultural studies
Women take issue
There ain’t no black
Conclusion

Notes
Bibliography
About the author
Index
Ключевые слова

См. также:
Валерий Иванович Неверов, Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 10. С. 54-60. 
[Статья]
Виктор Павлович Макаренко
TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 2. С. 98-122. 
[Статья]
Хасан Владимирович Дзуцев
Социологические исследования. 2003.  № 12. С. 134-138. 
[Статья]
Владимир Борисович Звоновский
Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 103-109. 
[Статья]