Эксоцман
на главную поиск contacts

Вычленяются отдельные направления - источники риска (аналог п.2 алгоритма) и осуществляется их балльная оценка.

Пример: М.Стоддард. Выделены факторы, вносящие риск в бизнес в целом.

Каждый оценивается по десятибалльной шкале.

  1. Потребность в капитале(чем больше, тем больше риск).
  2. Степень прочности позиций на рынке.
  3. Наличие устоявшейся системы сбыта.
  4. Степень необходимости продукции населению.
  5. Наличие постоянного и стабильного снабжения.
  6. Степень вмешательства государства по вопросам ценообразования и распределения продукции и прибыли.
  7. Размер штата сотрудников.
  8. Близость к пределу цен (считается, что для продукции он в 10 раз превышает себестоимость, а для услуг - в 3).
  9. Частота и регулярность приобретения выпускаемой продукции (идеал - несколько постоянных оптовых покупателей).
  10. Степень новизны продукции.
  11. Степень доверия со стороны потребителей (готовность к предоплате).
  12. Скорость физического и морального старения продукции.
  13. Степень рискованности продукции.
  14. Наличие конкуренции (конкуренции нет - риск велик, т.к. видимо нет спроса на эту продукции, т.е. нужно сформировать. Конкуренция велика - риск велик).
  15. Безупречность нравственности сотрудников.

Выводы:

  1. Это для бизнеса в целом. Для конкретных решений подобную анкету трудно унифицировать, надо каждый раз разрабатывать самостоятельно.
  2. Это - вершина айсберга. Для практического использования надо существенно детализировать.
  3. Самое тонкое - интерпретация полученных оценок - скрыто.

Ключевые слова

См. также:
Надежда Львовна Титова
[Книга]
David J. Hand, W. E. Henley
Journal of the Royal Statistical Society. 1997.  Vol. 160. No. 3. P. 523-541. 
[Статья]
Е.В. Бережная
Вопросы экономики и права. 2011.  № 3. С. 110-115. 
[Статья]
Андрей Вениаминович Решетников, Виктор Иванович Шамшурин, Нина Григорьевна Шамшурина
Социологические исследования. 2001.  № 10. С. 58-63. 
[Статья]