Эксоцман
на главную поиск contacts

Internationalizing Media Theory: Transition, Power, Culture: Reflections on Media in Russia, Poland and Hungary 1980-95

Опубликовано на портале: 18-02-2006
London: Sage Publications, 1996, cерия "The Media, Culture and Society", 269 с.
Тематический раздел:
В своей попытке теоретически осмыслить развитие пост-коммунистических СМИ в России, Польше и Венгрии, британский исследователь медиа Джон Даунинг ставит задачу сделать исследования СМИ менее «западноцентричными». Устанавливая связи между общей политической теорией, концепциями демократического перехода (transition) и медиа-исследованиями, автор прослеживает основные изменения пост-коммунистических СМИ в двух измерениях: коммуникативно-культурном и политико-экономическом, а также предлагает общую хронологию и исторический контекст. Затем Дж. Даунинг обсуждает применимость различных – «классических» и «критических» - теорий массовой коммуникации для осмысления этих изменений. К классике автор относит такие теории как, например, функционализм и установление повестки дня, а к критическим – разные формы марксизма и культурных исследований.

Ключевые слова

См. также:
Ежи Вятр
Социологические исследования. 1992.  № 1. С. 6-19. 
[Статья]
Адам Пшеворский
Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 3-56. 
[Статья]