Стратегический менеджмент организации. Курс лекций
Опубликовано на портале: 23-03-2005
Москва, 2002
Тематические разделы:
В результате изучения предлагаемого курса студенты получают представление о стратегическом
управлении организацией, об основных концепциях стратегического менеджмента, об основах
теории принятия стратегических решений в деятельности организации и других важных
разделах дисциплины "стратегический менеджмент организации".
Основные выводы по курсу:
стратегический менеджмент является следствием миссии организации; стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения; стратегия является основой деятельности организации; в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности. В целом, данный курс носит методологический и прикладной характер, поэтому знания, полученные в ходе его изучения, могут применяться как в научной так и в практической деятельности студентов. |
Раздел 1. Основные понятия стратегического менеджмента
- История развития менеджмента в системе управления организацией
- Общая концепция стратегического управления
- Важнейшие понятия и определения стратегического менеджмента
- Организация как объект стратегического менеджмента
- Общие принципы разработки стратегии организации
Раздел 2. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности
- Федеральные, региональные и муниципальные долгосрочные программы экономического развития
- Селективная экономическая политика Российской Федерации
- Программа социально-экономического прогресса Республики Татарстан
Раздел 3. Концепции Стратегического управления
- Концепция Бостонской консультативной группы
- Концепция Дженерал Электрик/Маккензи
- Концепция Артур де Литтл
- Концепция конкуренции Shell/DPM
- Концепции, основанные на портфельном подходе
Раздел 4. Стратегия организации
- Выбор портфельной и конкурентной стратегии
- Финансовый анализ как база стратегического планирования
- Стратегический менеджмент в системе материально-технического обеспечения и логистики
- Стратегический маркетинг
- Стратегическое управление производством. Системное представление
- Инновационная стратегия организации
- Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации
- Стратегия управления финансами организации
- Процесс планирования стратегии
- Стратегия внешнеэкономической деятельности
- Оценка рисков принятия стратегических решений
- Оценка эффективности стратегического менеджмента организации
Раздел 5. Бизнес-план как основной инструмент обоснования, формирования и реализации стратегии организации
- Бизнес-план в системе планирования деятельности организации
- Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана
- Проектное финансирование
Раздел 6. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте
Выводы по курсу
Литература
Ключевые слова
внутренняя структура организации миссия организации развитие организации стратегический менеджмент стратегия организации
См. также:
Management Development Review.
1996.
No. 4.
P. 5-8.
[Статья]
Регион: экономика и социология.
2007.
№ 3.
С. 259-277.
[Статья]
[Интернет-ресурс]