Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент организации. Курс лекций

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Москва, 2002
В результате изучения предлагаемого курса студенты получают представление о стратегическом управлении организацией, об основных концепциях стратегического менеджмента, об основах теории принятия стратегических решений в деятельности организации и других важных разделах дисциплины "стратегический менеджмент организации". Основные выводы по курсу:
стратегический менеджмент является следствием миссии организации;
стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
стратегия является основой деятельности организации;
в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

В целом, данный курс носит методологический и прикладной характер, поэтому знания, полученные в ходе его изучения, могут применяться как в научной так и в практической деятельности студентов.

Раздел 1. Основные понятия стратегического менеджмента

  • История развития менеджмента в системе управления организацией
  • Общая концепция стратегического управления
  • Важнейшие понятия и определения стратегического менеджмента
  • Организация как объект стратегического менеджмента
  • Общие принципы разработки стратегии организации

Раздел 2. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности

  • Федеральные, региональные и муниципальные долгосрочные программы экономического развития
  • Селективная экономическая политика Российской Федерации
  • Программа социально-экономического прогресса Республики Татарстан

Раздел 3. Концепции Стратегического управления

  • Концепция Бостонской консультативной группы
  • Концепция Дженерал Электрик/Маккензи
  • Концепция Артур де Литтл
  • Концепция конкуренции Shell/DPM
  • Концепции, основанные на портфельном подходе

Раздел 4. Стратегия организации

  • Выбор портфельной и конкурентной стратегии
  • Финансовый анализ как база стратегического планирования
  • Стратегический менеджмент в системе материально-технического обеспечения и логистики
  • Стратегический маркетинг
  • Стратегическое управление производством. Системное представление
  • Инновационная стратегия организации
  • Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации
  • Стратегия управления финансами организации
  • Процесс планирования стратегии
  • Стратегия внешнеэкономической деятельности
  • Оценка рисков принятия стратегических решений
  • Оценка эффективности стратегического менеджмента организации

Раздел 5. Бизнес-план как основной инструмент обоснования, формирования и реализации стратегии организации

  • Бизнес-план в системе планирования деятельности организации
  • Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана
  • Проектное финансирование

Раздел 6. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте

  • Методологические основы теории принятия решений

    Выводы по курсу

    Литература