Текст национальной культуры: Новоевропейская традиция в татарской музыке
Опубликовано на портале: 16-02-2004
Казань: Казанская государственная консерватория, 1999, 244 с.
Тематические разделы:
Предложена теория Текста национальной культуры (ТНК), применимая для объяснения особенностей
формирования и функционирования национальных культур. Теория ТНК используется автором
для анализа татарской музыки XX века.
Книга предназначена для музыковедов и специалистов в области национальных культур. |
![]() |
Введение | — |
3
|
Часть первая | Национальная культура как Текст |
28
|
Культура и культуры (28). Культуры и современность: национальная культура (41). Культурная компетентность и символические формы (66). Традиция и i-фактор: эволюция культурной компетентности (78). Константные и мобильные элементы ТНК: режим означения (91). Режимы означения: полимодальная парадигма (115). Режимы означения: латентная парадигма (133). Режимы означения: PS (138) | ||
Часть вторая | Особенности формирования татарского музыкального ТНК |
141
|
Инкорпорация новоевропейских символических форм: «евроислам» (141). Полимодальная парадигма периода становления Советского ТНК (155). Новые формы диалога с традицией: «Шурале» (180). Направления эволюции композиторского идиостиля в 60 — 70-х годах (180). Направления реинтерпретации музыкального ТНК в 70 — 90-х годах (187). PS национальной музыкальной классики: «Алтынчач» (196) | ||
Заключение | — |
225
|
Национальные музыкальные культуры и постсовременность (225) | ||
Список литературы | — |
230
|
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2002.
№ 5.
С. 125-128.
[Статья]
Социологические исследования.
2006.
№ 6.
С. 98-102.
[Статья]
Социологические исследования.
1999.
С. 118-127.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2019.
№ 5.
С. 30-46.
[Статья]
[Книга]
Общественные науки и современность.
2018.
№ 1.
С. 100–107.
[Статья]