Эксоцман
на главную поиск contacts

Текст национальной культуры: Новоевропейская традиция в татарской музыке

Опубликовано на портале: 16-02-2004
Казань: Казанская государственная консерватория, 1999, 244 с.
Предложена теория Текста национальной культуры (ТНК), применимая для объяснения особенностей формирования и функционирования национальных культур. Теория ТНК используется автором для анализа татарской музыки XX века.
Книга предназначена для музыковедов и специалистов в области национальных культур.

Введение
3
Часть первая Национальная культура как Текст
28
Культура и культуры (28). Культуры и современность: национальная культура (41). Культурная компетентность и символические формы (66). Традиция и i-фактор: эволюция культурной компетентности (78). Константные и мобильные элементы ТНК: режим означения (91). Режимы означения: полимодальная парадигма (115). Режимы означения: латентная парадигма (133). Режимы означения: PS (138)
Часть вторая Особенности формирования татарского музыкального ТНК
141
Инкорпорация новоевропейских символических форм: «евроислам» (141). Полимодальная парадигма периода становления Советского ТНК (155). Новые формы диалога с традицией: «Шурале» (180). Направления эволюции композиторского идиостиля в 60 — 70-х годах (180). Направления реинтерпретации музыкального ТНК в 70 — 90-х годах (187). PS национальной музыкальной классики: «Алтынчач» (196)
Заключение
225
Национальные музыкальные культуры и постсовременность (225)
Список литературы
230
Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Валентинович Щирин
Социологические исследования. 2006.  № 6. С. 98-102. 
[Статья]
Мкртич Оганесович Мнацаканян
Социологические исследования. 1999.  С. 118-127. 
[Статья]
Сергей Петрович Поцелуев
Логос. 2006.  № 6. С. 21-67. 
[Статья]
П.А. Флоренский
Социологические исследования. 1990.  № 5. С. 82-88. 
[Статья]
Масхуд Садыкович Джунусов
Социологические исследования. 2002.  № 5. С. 125-128. 
[Статья]