Эксоцман
на главную поиск contacts
Книга посвящена обоснованию нового направления - социологии рынков. Сегодня это наиболее активно развивающаяся область экономико-социологических исследований. Книга содержит обзор современных теоретических подходов и предлагает понятийные схемы для эмпирического анализа рынков с использованием инструментов экономической социологии. В ней приводится также эмпирический материал, полученных в ходе реализации нескольких проектов по изучению российских рынков потребительских товаров.

Для исследователей и преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов в области социальных и экономических дисциплин.



Введение 5

Раздел I. Общие понятия рынка и конкуренции 18
Глава 1. Рынок как идеальная модель и форма хозяйства 19
Глава 2. Рынок как совокупность сетей, институтов и культур 33
Глава 3. Конкуренция как социальный процесс 48


Раздел II. Структуры и институты рынка 63
Глава 4. Структуры рынка 64
Глава 5. Институты рынка 76


Раздел III. Институциональная динамика рынков 94
Глава 6. Деловые стратегии и концепции контроля 95
Глава 7. Институциональная динамика: возникновение новых правил 113
Глава 8. Институциональная динамика: подстройка новых правил 134

Раздел IV. Источники эмпирических данных 149
Глава 9. Три ассоциации - три исследовательских проекта 150

Раздел V. Формирование новой конкурентной ситуации 156
Глава 10. Структурная динамика рынка в новой конкурентной ситуации 157
Глава 11. Деловые стратегии участников рынка в новой конкурентной ситуации 178

Раздел VI. Легализация бизнеса 198
Глава 12. Издержки деловых схем и причины легализации бизнеса 200
Глава 13. Параллелльные институциональные режимы и институциональные компромиссы 221
Глава 14. Построение новых деловых конвенций 239
Глава 15. Борьба с параллельным импортом и контрафактной продукцией 257

Раздел VII. Новые деловые ассоциации и экономическая политика 278
Глава 16. Формирование новых деловых ассоциаций 279
Глава 17. Принципы экономической политики новых ассоциаций 293

Вместо заключения. Новая торговая революция 316

Глоссарий 319
Ключевые слова

См. также:
Neil Fligstein
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 1. С. 45-63. 
[Статья]
П.В Наймушин, В.Н. Астальцев
TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 4. С. 107-114. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 2003. 
[Статья]
Виктор Павлович Макаренко
TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 130-153. 
[Статья]
Юрий Васильевич Тарануха
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 162–173. 
[Статья]