Эксоцман
на главную поиск contacts

Методы развития организаций

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Москва: МЦФЭР, 2003
Эта книга - первая на территории бывшего СССР, в систематическом виде описывающая многолетний опыт работы консультанта по управлению в наших, отечественных условиях.

Главное достояние консультанта по управлению - методы (методики, техники, процедуры), которые позволяют ему вовлекать руководителей в консультационный процесс, помогать им вовремя выявлять и успешно решать управленческие проблемы, раскрывать новые возможности и перспективы развития организаций.

Поэтому в книге излагается большой комплекс методов, охватывающих весь консультационный процесс: от начальных переговоров с потенциальным клиентом, организационной диагностики до выработки решений и осуществления реальных изменений в организациях на основе концепции глубокого консультирования.

Консультационное сообщество в России уже созрело. Спрос на управленческое консультирование растет. Однако ощущается дефицит рабочих технологий консультанта, выстроенных на местной почве с учетом мирового опыта, так как практикующие консультанты обычно очень неохотно делятся своими наработками (по соображениям конкуренции, из-за трудностей в описании).

Именно поэтому данная книга показывает кухню опытного консультанта, впервые и без утайки раскрывает методические и концептуальные секреты, рассчитывая на прямое использование их в практике работы российских консультантов по управлению.













Какова концепция книги? 11
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
Глава I. Природа организаций 21
Глава II. Целевая структура организации 75
Глава III. Стадии развития организации 85
Глава IV. Организационные патологии 93
ЧАСТЬ П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ 105
Глава V. Типология консультационной деятельности 107
Глава VI. Особенности работы консультанта по управлению 129
Глава VII. О субкультуре консультационной 150
Глава VIII. Концепция глубокого консультирования 157
Глава IХ. Консультант-клиентные отношения 164
Глава X. Консультационное сообщество в России 191
Глава XI. Маркетинг консультационных услуг 207
ЧАСТЬ III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 223
Глава XII. Смысл и назначение оргдиагностики 225
Глава XIII. Организационная самодиагностика 232
Глава XIV. Методы анализа управленческих решений 249
Глава XV. Диагностическое интервью 298
Глава XVI. Структуризация проблемного поля организации 319
Глава XVII. Позиционный анализ организации 325
Глава XVIII. Виды диагностического наблюдения 330
Глава XIX. Отчет по организационной диагностике 337
ЧАСТЬ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 379
Глава XX. Технологии в управленческом консультировании 381
Глава XXI. Живая методология 393
    Полевые материалы 434
ЧАСТЬ V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ 445
Глава XXII. Методы консультирования работы над стратегией 447
Глава XXIII. Методы определения служебных функций 510
    Полевые материалы 527
Глава XXIV. Мотивация 531
    Полевые материалы 544
Глава XXV. Методы формирования управленческих команд 584
Глава XXVI. Методы разрешения конфликтов в организации 615
    Полевые материалы 630
Глава XXVII. Консультирование развития организационных структур 652
Глава XXVIII. Методы развития организацонной культуры 691
Глава XXIX. Методы развития клиентной ориентации 739
ЧАСТЬ VI. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ 765
Глава XXX. Основы инноватики 767
Глава XXXI. Инновация и норма 780
Глава XXXII. Инноваторы субъекты нововведений 787
Глава XXXIII. Сопротивление нововведениям 795
Глава XXXIV. Персональные инновации 807
Глава XXXV. Методы активизации нововведений 821
    Полевые материалы 857
Подготовка радикального нововведения 857
Послесловие 863

Ключевые слова

См. также:
Марина Ивановна Гаськова
Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 239-251. 
[Статья]
Владимир Борисович Акулов, Михаил Николаевич Рудаков
[Книга]
Борис Григорьевич Литвак
[Книга]
Константин Васильевич Балдин, Владимир Борисович Уткин, Сергей Николаевич Воробьев
[Книга]
Эдуард Андреевич Уткин, Татьяна Витальевна Бутова
[Книга]