Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент: Учебное пособие

Опубликовано на портале: 28-06-2004
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003, 95 с.
Учебное пособие соответствует учебной программе дисциплины «Стратегический менеджмент», читаемой студентам специальностей 061100 и 060800. Содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях, причем основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений высшим менеджментом фирмы.Учебное пособие может использоваться в практической деятельности бизнесменов, лиц, ответственных за принятие комплексных решений в бизнесе, технике, научных исследованиях и других областях деятельности.

См. также: Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций

  1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
    • 1.1. Сущность стратегического менеджмента
    • 1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру

  2. СТРУКТУРА И УРОВНИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2.1. Основные этапы стратегического управления
    • 2.2. Основные организационные уровни разработки стратегии
    • 2.3. Основные обобщающие выводы по разделам

  3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
    • 3.1. Определение бизнеса
    • 3.2. Определение долговременных и краткосрочных целей
    • 3.3. Учет интересов вкладчиков компании при целеполагании
    • 3.4. Основные обобщающие выводы по разделу

  4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ
    • 4.1. Общее содержание стратегии
    • 4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании
    • 4.3. Стратегия в СЗХ
    • 4.4. Функциональные и оперативная стратегии
    • 4.5. Факторы, определяющие стратегию компании
    • 4.6. Основные обобщающие выводы по разделу

  5. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
    • 5.1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
    • 5.2. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
    • 5.3. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
    • 5.4. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
    • 5.5. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний
    • 5.6. Определение ключевых факторов конкурентного успеха
    • 5.7. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа

  6. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ КОМПАНИИ
    • 6.1. Цель анализа
    • 6.2. Оценка применяемой стратегии
    • 6.3. SWOT-анализ
    • 6.4. Практический пример SWOT-анализа
    • 6.5. Стратегический стоимостный анализ
    • 6.6. Оценка конкурентной позиции фирмы
    • 6.7. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы
    • 6.8. Обобщающие выводы по разделу

  7. СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА
    • 7.1. Основания стратегии одиночного бизнеса
    • 7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса
    • 7.3. Выбор стратегии инвестиций
    • 7.4. Практика конкурентной борьбы в отрасли
    • 7.5. Обычные стратегические ошибки
    • 7.6. Обобщающие выводы по разделу 7

  8. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - ЧАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
    • 8.1. Рост и развитие корпорации
    • 8.2. Вертикальная интеграция
    • 8.3. Диверсификация
    • 8.4. Обобщающие выводы по разделу

  9. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ
    • 9.1. Матрица БКГ
    • 9.2. Матрица Мак-Кинсей
    • 9.3. Матрица эволюции СЗХ
    • 9.4. Выводы и возможные "ловушки" матричного анализа портфеля
    • 9.5. Стратегия входа на рынок
    • 9.6. Стратегии ухода
    • 9.7. Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы
    • 9.8. Разработка (корректировка) корпоративной стратегии на основе анализа портфеля
    • 9.9. Обобщающие выводы по разделу

  10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
    • 10.1. Ключевые задачи реализации стратегии
    • 10.2. Практические рекомендации по обеспечению организации стратегически эффективной компании
    • 10.3. Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии
    • 10.4. Основы политики действий руководства компании в стратегической области

  11. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
    • 11.1. Роль контроля в реализации стратегии
    • 11.2. Типы систем контроля
    • 11.3. Уровни управления и системы контроля
    • 11.4. Система мониторинга реализации фирмой своей стратегии


    Библиографический список
    Приложение. Основные рекомендации по изучению бизнес-примеров

Ключевые слова

См. также:
Constantinos C. Markides, Peter J. Williamson
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 65-88. 
[Статья]
Анатолий Тимофеевич Зуб, Михаил Вячеславович Локтионов
[Книга]
Александр Дмитриевич Радыгин, Револьд Михайлович Энтов, Н.А. Шмелева
[Книга]