Эксоцман
на главную поиск contacts

Инновационный менеджмент: Учебное пособие

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998, 132 с.
Тематический раздел:
Учебное пособие соответствует учебной программе дисциплины «Инновационный менеджмент», читаемой студентам специальностей 060800 и 061100. Содержит описание теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью фирмы в рыночных условиях. Основное внимание уделено методам оценки НИОКР на различных этапах их жизненного цикла и принятию соответствующих управленческих решений. Учебное пособие может быть использовано при подготовке инженеров по всем специальностям в рамках дисциплин «Технико-экономическое проектирование» и «Дипломное проектирование».

  1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
    • 1.1. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления
    • 1.2. Основные задачи изучения инновационного менеджмента

  2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА
    • 2.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
    • 2.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
    • 2.3. Обзор рыночной ситуации и генерация идей
    • 2.4. Фильтрация идей
    • 2.5. Проверка концепции и экономический анализ
    • 2.6. Разработка и испытание нового продукта
    • 2.7. Пробный маркетинг
    • 2.8. Обобщающие выводы по главе 2.

  3. СТРАТЕГИЯ НИОКР
    • 3.1. НИОКР как бизнес
    • 3.2. Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка
    • 3.3. Стратегический менеджмент инноваций
    • 3.4. Обобщающие выводы по главе 3.

  4. ОТБОР И ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ НИОКР
    • 4.1. Содержание и процедура оценки и отбора
    • 4.2. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации
    • 4.3. Маркетинговые критерии
    • 4.4. Научно-технические критерии
    • 4.5. Производственные критерии
    • 4.6. Организация оценки проекта
    • 4.7. Обобщающие выводы по главе 4.

  5. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
    • 5.1. Финансовые критерии оценки проектов
    • 5.2. Финансовый анализ в процессе НИОКР
    • 5.3. Оценка эффективности инвестиций в НИОКР
    • 5.4. Учет фактора риска в финансовом анализе
    • 5.5. Итоговые выводы по главе 5.

  6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ И РОЛЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
    • 6.1. Структура жизненного цикла изделия
    • 6.2. Роль научно-технической подготовки производства
    • 6.3. Комплексная система обеспечения качества изделия
    • 6.4. Технико-экономическое управление надежностью изделия

  7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НИР
    • 7.1. Виды НИР и их основные этапы
    • 7.2. Информационное обеспечение прикладной НИР
    • 7.3. Методы оценки научно-технической результативности НИР

  8. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОКР
    • 8.1. Основные задачи и этапы ОКР
    • 8.2. Философия и логика проектирования
    • 8.3. Интегральный технический показатель качества изделия
    • 8.4. Интегральный экономический показатель изделия и его технико-экономическая эффективность
    • 8.5. Управление эффективностью разработки
    • 8.6. Итоговые выводы по главе 8.

  9. ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
    • 9.1. Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства
    • 9.2. Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции
    • 9.3. Технологическая подготовка производства (ТПП)
    • 9.4. Организационная подготовка производства (ОПП)
    • 9.5. Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения
    • 9.6. Ускорение организации производства
    • 9.7. Итоговые выводы по главе 9.

  10. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММАМИ НИОКР
    • 10.1. Специфика менеджмента НИОКР
    • 10.2. Планирование портфеля НИОКР
    • 10.3. Управление проектом НИОКР
    • 10.4. Организационные структуры в инновационной деятельности
    • 10.5. Венчурная компания
    • 10.6. Практические организационные структуры НИИ и КБ в России
    • 10.7. Итоговые выводы по главе 10

  11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    • 11.1 Место информации в НИОКР
    • 11.2. Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы
    • 11.3. Основные источники и каналы информации
    • 11.4. Организация службы информации фирмы
    • 11.5. Итоговые выводы по главе 11.

Ключевые слова

См. также:
А.В. Ильдяков
Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 157-160. 
[Статья]
Надежда Львовна Титова, Ольга Николаевна Балаева
Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 143-151. 
[Статья]
Владимир Петрович Ковалевский, Изабелла Давидовна Белоновская
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 13-17. 
[Статья]
Надежда Львовна Титова
[Книга]
Константин Васильевич Балдин, Владимир Борисович Уткин, Сергей Николаевич Воробьев
[Книга]
Сергей Всеволодович Кортов
Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
[Статья]