Конкуренция в российской промышленности (1995–2002 гг.) (Научные труды ИЭПП № 57)
Опубликовано на портале: 21-04-2006
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2003, 106 с.
Тематические разделы:
Целью настоящего исследования стало изучение конкуренции на рынках сбыта российских промышленных предприятий в течение 1995–2002 гг. с использованием опросов руководителей предприятий. Такой подход преодолевает принципиальные трудности, свойственные традиционным методам. Оценка конкуренции на основе опросов руководителей предприятий дает возможность получать обобщенные данные об уровне конкуренции в подотраслях, отраслях и всей промышленности в режиме мониторинга без существенных материальных затрат. Лучшей базой для мониторинга конкуренции являются ежемесячные конъюнктурные опросы промышленных предприятий, проводимые Институтом экономики переходного периода с 1992 г.
|
- Предисловие
- Проблемы измерения конкуренции
- 1.1. Статистические методы измерения конкуренции
- 1.2. Опросные методы измерения конкуренции
- Оценка потенциала конъюнктурных опросов при сборе и анализе данных по проблемам конкуренции
- 2.1. Характеристика конъюнктурных опросов
- 2.2. Новые возможности мониторинга конкуренции на основе конъюнктурных опросов
- Методика построения оценок конкуренции на основе опросов
- 3.1. Анкетные вопросы мониторинга конкуренции ИЭПП
- 3.2. Макроиндикаторы конкуренции
- 3.3. Приемы микроэкономического анализа конкуренции
- Оценка уровня конкуренции на рынках сбыта российских промышленных предприятий в 1995–2002 гг.
- 4.1. Конкурентные рынки в российской промышленности
- 4.2. Динамика уровня конкуренции на всех рынках сбыта
- 4.3. Динамика уровня конкуренции на конкурентных рынках сбыта
- 4.4. Соотношение конкуренций на микроуровне
- 4.5. Формирование конкурентной среды в российской промышленности
- Влияние конкуренции на российские промышленные предприятия
- 5.1. Влияние конкуренции на себестоимость и цены.
- 5.2. Влияние конкуренции на занятость и выпуск
Библиография
Приложение. Анкета конъюнктурного опроса ИЭПП
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2017.
№ 4.
С. 16–26.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2017.
Т. 15.
№ 2.
С. 109-121.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2017.
Т. 9.
№ 1.
С. 6-26.
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг".
2003.
[Статья]