Эксоцман
на главную поиск contacts

Массовая информация в советском промышленном городе

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Москва: Издательство политической литературы, 1980, 446 с.
Тематический раздел:
Эта книга – классика советской социологии массовой коммуникации – основана на обширном исследовании деятельности средств массовой информации и устной пропаганды и участия населения в информационных процессах, проведенном группой социологов под руководством Б.А.Грушина в 1967-1974 годах в г. Таганроге. В книге подробно изложена методология исследования, теоретические выкладки иллюстрируются обширным эмпирическим материалом. Отдельно рассмотрены: процессы производства и распространения массовой информации и пропаганды и их эффективность, процессы потребления информации населением (т.е. состав и предпочтения аудиторий), деятельность населения по производству массовой информации и передаче ее «в органы социального управления» (т.е. обратная связь с собственником советских СМИ), а также взаимосвязь передаваемой информации и информированности населения (т.е. медиа-эффекты). Книга – одна из немногих монографий в истории исследований массовой коммуникации, соединяющих изучение как производства, так и потребления медиа-продукции.

Ключевые слова

См. также:
Э. Мицкевич
Социологические исследования. 1990.  № 11. С. 140-146. 
[Статья]
Лев Дмитриевич Гудков, Борис Владимирович Дубин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 31-45. 
[Статья]