СМИ в пространстве Интернета
В этом пособии интернет-СМИ рассматриваются как один из сегментов медиа-системы (системы средств массовой информации), в которую до недавнего времени входили три вида традиционных СМИ – периодическая печать, телевидение и радиовещание. Новые медиа описаны в контексте как признаков, свойственных всем СМИ, так и ряда специфических признаков (гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность), выделяющих их в отдельный вид медиа. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов.
|
1. СМИ СРЕДИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ ( проф. И.Д.Фомичева)
1.1. Интернет – пространство разных социальных коммуникаций 5
1.2. СМИ как особый тип социальной коммуникации 13
1.2.1. Масса 13
1.2.2. Массовая информация 17
1.2.3. Массовая коммуникация и средства массовой Коммуникации 20
1.2.4. Средства массовой информации 21
1.3. Интернет-СМИ: набросок многомерного портрета 25
1.3.1. Опыт классификации 25
1.3.2. Кто говорит? 28
1.3.3. Что говорит? 31
1.3.4. По какому каналу? 33
1.3.5. Кому говорит? 35
1.3.6. С каким эффектом? 37
1.3.7. СМИ как род ресурсов Интернета 39
Вопросы и задания к разделу 1 42
2. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ (доц. М.М.Лукина)
2.1. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие признаки интернет СМИ_ 43
2.1.1. Интернет-СМИ и их статусные признаки 48
2.1.2. Особенности состава аудитории интернет-СМИ 53
2.1.3. Периодичность обновления информации 62
2.1.4. Ареал распространения: трансграничность 64
2.1.5. Зоны информационного внимания: универсализм и специализация 65
2.1.6. Контент: расширение возможностей 67
2.2. Интернет-СМИ и их оригинальные свойства 70
2.2.1. Гипертекстуальность 70
2.2.2. Мультимедийность 74
2.2.3. Интерактивность 78
Вопросы и задания к разделу 2 86
Литература 86
См. также: