Эксоцман
на главную поиск contacts

СМИ в пространстве Интернета

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005, cерия "Интернет-журналистика", 89 с.
Тематический раздел:
В этом пособии интернет-СМИ рассматриваются как один из сегментов медиа-системы (системы средств массовой информации), в которую до недавнего времени входили три вида традиционных СМИ – периодическая печать, телевидение и радиовещание. Новые медиа описаны в контексте как признаков, свойственных всем СМИ, так и ряда специфических признаков (гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность), выделяющих их в отдельный вид медиа. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов.

1. СМИ СРЕДИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ ( проф. И.Д.Фомичева)

1.1. Интернет – пространство разных социальных коммуникаций 5

1.2. СМИ как особый тип социальной коммуникации 13

1.2.1. Масса 13

1.2.2. Массовая информация 17

1.2.3. Массовая коммуникация и средства массовой Коммуникации 20

1.2.4. Средства массовой информации 21

1.3. Интернет-СМИ: набросок многомерного портрета 25

1.3.1. Опыт классификации 25

1.3.2. Кто говорит? 28

1.3.3. Что говорит? 31

1.3.4. По какому каналу? 33

1.3.5. Кому говорит? 35

1.3.6. С каким эффектом? 37

1.3.7. СМИ как род ресурсов Интернета 39

Вопросы и задания к разделу 1    42

 

2. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ (доц. М.М.Лукина)

2.1. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие признаки интернет СМИ_ 43

2.1.1. Интернет-СМИ и их статусные признаки 48

2.1.2. Особенности состава аудитории интернет-СМИ 53

2.1.3. Периодичность обновления информации 62

2.1.4. Ареал распространения: трансграничность 64

2.1.5. Зоны информационного внимания: универсализм и специализация 65

2.1.6. Контент: расширение возможностей 67

2.2. Интернет-СМИ и их оригинальные свойства 70

2.2.1. Гипертекстуальность 70

2.2.2. Мультимедийность 74

2.2.3. Интерактивность 78

Вопросы и задания к разделу 2 86

Литература 86

Ключевые слова

См. также:
А.А. Водолагин
Общественные науки и современность. 2002.  № 1. С. 49-67. 
[Статья]
Владимир Иванович Струнин, Сергей Леонидович Тимкин
Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 38-45. 
[Статья]
Серегй Коноплицкий
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 186-193. 
[Статья]
А.К. Жарова
Общественные науки и современность. 2004.  № 6. С. 97-104. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]