Эксоцман
на главную поиск contacts

Производственный и операционный менеджмент

Опубликовано на портале: 29-04-2004
Москва: Вильямс, 2001, 704 с.
В книге рассмотрен весь спектр вопросов операционного менеджмента - от выбора бизнес-стратегии и проектирования продукта или услуги до их фактического исчезновения с последующим полным обновлением продуктовой, производственной и организационной базы. Детально рассмотрены самые употребительные методики проектирования процессов, прогнозирования, планирования, снабжения, сбыта и размещения производства. Приведены и проанализированы новейшие идеи в области управления производством и сервисом. Книга написана простым для понимания языком, с минимальным применением специальной терминологии и математики, содержит много практических примеров, прекрасно иллюстрирована в тексте и прилагаемым компакт-диском и потому доступна самому широкому кругу читателей. Книга предназначена для изучения основ современного производственного и операционного менеджмента студентами и аспирантами экономических специальностей, для повышения квалификации руководителей и менеджеров производственных предприятий и сервиса, а также для ознакомления с накопленными идеями, методиками и опытом в производственной и сервисной сферах и их практическим использованием предпринимателями в любой сфере деятельности.

Предисловие

За последние годы операционный менеджмент претерпел значительные изменения и в настоящее время приобрел огромное значение для бизнеса. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции и обеспечивающим процессам, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствуют о том, что правильное управление операциями является необходимым условием для успешной работы и выживания любой фирмы. Это означает, что изучение стратегии и функций операционного менеджмента представляет собой неотъемлемую часть качественного обучения в сфере бизнеса.

Операционный менеджмент это наука для тех, кто принимает непосредственное участие в процессе производства продукции или предоставления услуг. Операционные менеджеры самого низкого уровня управления должны уметь определять наиболее рациональную структуру построения и обеспечения операционных процессов и управления ими. Старшие операционные менеджеры отвечают за разработку стратегического направления компании с самого начала операционного процесса. Они решают, какие технологии должны использоваться в производстве, как следует разместить производственные мощности для изготовления товаров или предоставления услуг, а также разрабатывают стратегию управления этими производственными мощностями. Операционный менеджмент представляет собой сферу деятельности, в которой наука управления людьми объединяется с различными способами использования новейших технологий. Основная его цель заключается в разработке и применении максимально эффективных методов и инструментов создания благ для обеспечения потребителей качественной продукцией и услугами.

В наше время операционный менеджмент глубоко проник во все аспекты бизнеса, а также интегрирован с высокими технологиями и предоставлением высококачественных услуг. Для того чтобы обратить внимание читателя на определенные взаимосвязи концепций операционного менеджмента с другими сферами деятельности, мы использовали в книге соответствующие пиктограммы.

Чтобы облегчить процесс усвоения читателями представленного в книге материала, мы также включили следующие элементы оформления.

  • Задачи, приведенные в конце каждой главы. Ответы на некоторые, наиболее характерные из них приведены в Приложении H. Они служат образцами, и их можно просматривать перед тем, как вы приступите к решению самой задачи.
  • Специальные врезки, в которых рассказывается о компаниях лидерах в той или иной отрасли либо о каких-либо интересных новаторских методах и технологиях.
  • Шаблоны электронных таблиц Excel с соответствующими данными, которые содержатся на компакт-диске, прилагаемом к данному изданию.

Основная цель создателей этой книги заключается в освещении актуальных и наиболее важных вопросов, которые приходится решать операционным менеджерам, а также в описании основных инструментов и методов, которыми они могут пользоваться в этом процессе. В текст включено много примеров из реальной жизни, в которых описаны компании лидеры в той или иной отрасли и различные новации. Мы старались сделать книгу как можно привлекательнее и надеемся, что она понравится читателям.

Содержание.
Часть 1. Сущность и содержание операционного менеджмента.
Часть 2. Проектирование продукта и производственного процесса.
Часть 3. Проектирование производственных мощностей и трудового процесса.
Часть 4. Управление снабжением.
Часть 5. Обновление операционных систем.

Ключевые слова

См. также:
Jay Heizer, Barry Render
[Книга]
Эдуард Сергеевич Минаев, А. Аббата Дага, Н.Г. Агеева
[Книга]
Дмитрий Андреевич Гаврилов
[Книга]
Сергей Юрьевич Алашеев
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 12-19. 
[Статья]
Людмила Васильевна Корель, Вячеслав Юрьевич Комбаров
Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 3-10. 
[Статья]
Е.Н. Летягина, А.Г. Свеженцев
Экономические науки. 2011.  № 6. С. 97-100. 
[Статья]