Эксоцман
на главную поиск contacts
В книге рассмотрены наиболее важные теоретико-методологические вопросы современного образования, проблемы реформирования данного социального института, перспективы расширения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Представлены результаты авторских исследований специфики социального отношения к практикам интеграции детей с отклонениями в развитии.
Для лицеистов, студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, преподавателей всех направлений и специальностей, чиновникам и управленцам соответствующих министерств и ведомств, университетов и школ.

Введение

Раздел первый. Наука образования. Образование как институт
Институт, теории, история, модели и парадигмы, наука, встреча культур, реформирование. Типология, этапы и уровни образования. Культурно-историческая эволюция мирового и отечественного образования. Глобализация и регионализация образования

Раздел второй. Социализация в условиях довузовского образования
Образование как социализация, неравенство и его формы, проблема доступности образования. Барьеры реформ школьного образования. Проблема подготовки педагога, учителя средней школы. Модели моноцентристского и прогностического образования. Реформирование средней школы. Институциализация довузовского образования, его социальные функции. Соотношение общей и социальной педагогики. Взаимоотношения учитель - ученик. Массовое и элитное образование

Раздел третий. Университетская социализация: образование российского постмодернизма
Высшее образование как институт социализации, адаптации, интеграции и профессионализации. Проблема соотношений этих функций в современных условиях. Образование постмодернизма. Многоуровневое образование и его преимущества. Поствузовское образование. Социальное образование как образовательный и культурный дискурс современности. Университет как культурный и социальный центр региона. Преподаватель вуза как ученый и педагог, проблема синтеза научной и преподавательской деятельности. Отношения преподавателя и студента

Раздел четвертый. Образование социальной интеграции
Проблема социальной ответственности образования. Соотношение образования и социальной политики. Социальная интеграция нетипичных групп как одна из социальных программ образования. Соотношение специального и общего образования для лиц с ограниченными возможностями. Социальные аттитюды к проблеме социальной интеграции инвалидов в систему образования. Соотношение инвалидов и других дискриминируемых групп в механизмах социальной интеграции посредством образования

Заключение – краткие выводы

Библиография

Учебная программа курса «Социология образования» и учебно-методические материалы

Ключевые слова

См. также:
Марина Владимировна Рыбакова
Социологические исследования. 2007.  № 4. С. 86-90. 
[Статья]
Геннадий Константинович Ашин
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 87-95. 
[Статья]
И. Е. Светлова
Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
[Статья]
Monique de Saint-Martin, Pierre Bourdieu
Actes de la Recherche en Sciences Sociales. 1978.  No. 20-21. P. 3-82. 
[Статья]
Ezra Suleiman
[Книга]