Эксоцман
на главную поиск contacts

Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компани

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Москва: Альпина Паблишер, 2004, 200 с.
Успех любой компании зависит от способности ее менеджеров правильно действовать в кризисных ситуациях.
Автор книги «Выживают только параноики» Эндрю Гроув возглавлял Intel в самые сложные моменты ее истории, когда решался вопрос существования компании.
Описанная в книге история преодоления кризиса, вызванного вначале появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов, а позднее ошибкой в процессоре Pentium, стала хрестоматийной и используется в бизнес-школах как пример эффективных действий.

Однако эта книга - не только история Intel. Эндрю Гроуву, сделавшему уникальную карьеру в индустрии высоких технологий и обладающему глубокими познаниями в этой области, удалось обобщить опыт не только Intel, но и таких компаний, как IBM, Compaq, AT&T и других, создав своеобразный учебник по управлению бизнесом в кризисных ситуациях.
Он вводит понятие «стратегически переломного момента» - т.е. ситуации, в которой полностью меняется привычная расстановка сил в отрасли.
Автор рассказывает, как можно распознать подобные моменты по первым незначительным изменениям в деловом окружении и что следует делать, чтобы вывести свою компанию из кризиса.
Его рекомендации - не советы профессора-теоретика, все они предельно практичны и проверены в реальном бизнесе.

Книга «Выживают только параноики» будет интересна самой широкой аудитории, так как проблема выживания в условиях кризиса для России всегда актуальна.


Ключевые слова

См. также:
Кирилл Андреевич Багриновский
Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 30-39. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
С.В. Пименов, С.А. Панова, М.А. Осипов
Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 152-158. 
[Статья]