Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Strategic Management. Concepts and Cases

Опубликовано на портале: 27-06-2006
Москва: Вильямс, 2003, 928 с.
«Стратегический менеджмент» - классическое учебное пособие А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда-младшего, неоднократно переиздававшееся, но не теряющее популярности в силу актуальности излагаемого материала. Сегодня, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Авторы считают, что времена, когда можно было создать преуспевающую компанию исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников, не только ближайших, но и находящихся на другой стороне планеты: ведь Internet- и Web-технологии превратили весь мир в `большую деревню` и не оставили шансов на выживание тем, кто упускает новые, связанные с этим фактом возможности. Предлагаемое издание книги `Стратегический менеджмент` состоит из двух частей. Первая, теоретическая, знакомит читателя с основными положениями, концепциями и понятиями. В ней дан обзор современного бизнеса, значительно изменившегося с появлением электронных технологий. Не случайно целую главу авторы посвящают разработке бизнес-моделей и стратегий для Internet-экономики. Во второй, значительно превосходящей первую по объему, части представлены ситуации для анализа - снабженные таблицами и диаграммами истории различных компаний, крупных и маленьких, находящихся на гребне успеха или на краю гибели. Разнообразие примеров позволяет каждому заинтересованному читателю найти аналогии с собственным бизнесом и почерпнуть нечто полезное.

ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

  • Глава 1. Процесс стратегического менеджмента
  • Глава 2. Выбор направления развития компании
  • Глава 3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации
  • Глава 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
  • Глава 5. Стратегия и конкурентное преимущество
  • Глава 6. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации
  • Глава 7. Бизнес-модели и стратегии Internet-экономики
  • Глава 8. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
  • Глава 9. Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании
  • Глава 10. Оценка стратегий диверсифицированной компании
  • Глава 11. Создание ресурсов и организационных возможностей
  • Глава 12. Управление организацией для успешной реализации стратегии
  • Глава 13. Корпоративная культура и лидерство - ключ к эффективной реализации стратегии

ЧАСТЬ 2. СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

  • Руководство по работе с ситуациями для анализа
  • Ситуация для анализа 1. Слияние DaimlerChrysler (A)
  • Ситуация для анализа 2. Слияние DaimlerChrysler (В)
  • Ситуация для анализа 3. Компания Giuseppe"s Original Sausage
  • Ситуация для анализа 4. Производство китайских фейерверков
  • Ситуация для анализа 5. Конкуренция на розничном автомобильном рынке США
  • Ситуация для анализа 6. Корпорация Dell Computer в XXI веке
  • Ситуация для анализа 7. Peapod, Inc. - торговля бакалейными товарами в Internet
  • Ситуация для анализа 8. Cannondale Corporation
  • Ситуация для анализа 9. Конкуренция в отрасли розничных брокерских услуг в 2000 году
  • Ситуация для анализа 10. eBay: король электронных аукционов
  • Ситуация для анализа 11. CDnow в электронном музыкальном бизнесе
  • Ситуация для анализа 12. Компания Callaway Golf
  • Ситуация для анализа 13. Drkoop.com
  • Ситуация для анализа 14. WingspanBank.com
  • Ситуация для анализа 15. Ben & Jerry"s в Японии
  • Ситуация для анализа 16. Vina San Pedro
  • Ситуация для анализа 17. Компания Campbell Soup в 2000 году
  • Ситуация для анализа 18. Replacements, Ltd.: заменять незаменимое
  • Ситуация для анализа 19. Компания Kimpton Hotel and Restaurant Group
  • Ситуация для анализа 20. Brithinee Electric в 1999 году: достижение новых стандартов
  • Ситуация для анализа 21. Нью-йоркский отель Roccoco
  • Ситуация для анализа 22. Корпорация Black & Decker в 2ОО0 году

  • Ключевые слова

    См. также:
    Marcel van Assen
    International Journal of Agile Management Systems. 2002.  Vol. 2. No. 2.
    [Статья]
    Joseph L. Cavinato
    International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 1999.  Vol. 29. No. 3. P. 162-181. 
    [Статья]
    Tony Stapley
    Management Development Review. 1996.  No. 4. P. 5-8. 
    [Статья]
    Всеволод Семенович Кортов
    Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 8-9. 
    [Статья]
    Геннадий Николаевич Константинов
    Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 179-181. 
    [Статья]