Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов
Опубликовано на портале: 28-06-2006
Москва: Дело, 2005, 528 с.
Тематический раздел:
В книге рассмотрены вопросы управления инновациями в компании, регионе, на уровне национальной экономики в целом. Показаны методические и практические подходы по созданию венчурных компаний, разработке инновационных стратегий, организации маркетинга инноваций, инновационного прогнозирования, охране интеллектуальной собственности. Значительное место в работе уделено зарубежному опыту организации инновационных процессов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов вузов, программ повышения квалификации и МБА. Может быть использовано в процессе проектирования и организации инновационной деятельности на предприятиях
|
![]() |
Введение
Глава 1. Научные основы инновационного менеджмента
- 1.1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
- 1.2. Типология нововведений.
- 1.3. Технологические пределы и разрывы
- 1.4. Диффузия нововведений
- 1.5. Понятие инновационной стратегии
Глава 2. Инновации и предпринимательство
- 2.1. Роль предпринимательства в экономическом развитии
- 2.2. Функциональный анализ предпринимательской деятельности
Глава 3. Основные тенденции мирового технологического развития
- 3.1. Кривая производственных возможностей общества и технологические уклады
- 3.2. Роль сферы НИОКР в современной экономике
- 3.3. Движущие силы современного экономического развития
- 3.4. Показатели научно-технического развития зарубежных стран.
- 3.5. Научно-технологический прогресс и экономический рост
Глава 4. Факторы формирования макроинновационных стратегий
- 4.1. Факторы формирования и развития рынка нововведений
- 4.2. Макроэкономические модели рынка нововведений и научно-технической продукции
- 4.3. Методология формирования и виды макроинновационных стратегий
Глава 5. Практика государстенного регулирования инновационного развития
- 5.1. Макроэкономическая стратегия инновационного развития.
- 5.2 Государственные научно-технические приоритеты и критические технологии.
- 5 3. Мировой опыт формирования приоритетов научно-технической и инновационной политики на рубеже XXI века.
- 5.4. Приоритеты научно-технологического развития России.
Глава 6. Региональные аспекты технологического развития
- 6.1. Социально-экономические цели и задачи регионального технологического развития.
- 6.2 Перспективы формирования региональных инновационных стратегий.
- 6.3. Формы и методы реализации стратегии регионального научно-технологического развитая.
- 6.4. Научные (инновационные) парки.
- 6 5. Инкубаторы малого инновационного бизнеса.
- 6.6. Наукограды, научные парки и инновационно-технологические центры России.
Глава 7. Управление инновациями на уровне компании
- 7.1. Факторы генерации нововведений в организации.
- 7.2. Организация инновационной деятельности на предприятии.
- 7.3. Формирование инновационных стратегий предприятий
- 7.4. Стратегии научно-технической деятельности.
- 7.5. Управление изменениями как фактор внедрения инноваций.
Глава 8. Эволюция стратегии развития крупных промышленных корпораций
- 8.1. Практика разработки стратегий научно-технического развития промышленных корпораций.
- 8.2. Международные технологические альянсы как элемент стратегии корпораций в условиях углубления глобализации
Глава 9. Венчурный инновационный бизнес
- 9.1. Экономические функции венчурного капитала
- 9.2. Основные особенности рискового финансирования
- 9.3. Приоритеты венчурного финансирования.
- 9.4. Основные принципы минимизации финансовых рисков.
- 9.5. Источники венчурного капитала.
- 9.6. Государственное регулирование венчурного бизнеса.
- 9.7. Важнейшие понятия и методы финансовой оценки рисковых инвестиций.
- 9.8. Перспективы венчурного финансирования в России.
Глава 10. Рынок интеллектуальной собственности
- 10.1. Новая роль интеллектуальной собственности
- 10.2. Исторические предпосылки развития рынка интеллектуальной собственности, технологическая рента.
- 10.3. Виды интеллектуальной собственности.
- 10.4. Основные формы передачи технологий
- 10.5. Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии
- 10.6. Франчайзинг.
- 10.7. Оценка нематериальных активов.
- 10.8. Борьба с нарушением прав интеллектуальной собственности
- 10.9. Мировой опыт охраны интеллектуальной собственности.
- 10.10. Рынок интеллектуальной собственности в России
Глава 11. Технологическое прогнозирование
- 11.1. Эволюция подходов к технологическому прогнозированию в экономике.
- 11.2. Основные понятия теории и методы технологического прогнозирования. развития.
Глава 12. Маркетинг инноваций
- 12.1. Особенности маркетинга инноваций.
- 12.2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях
- 12.3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве.
- 12.4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции
- 12.5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем
- 12.6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР
Ключевые слова
См. также:
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 2.
С. 112-123.
[Статья]
Бюллетень Инновационные Тренды.
2011.
№ 2.
С. 9-10.
[Статья]
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 35-41.
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 65.
№ 4.
С. 231-234.
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 176-179.
[Статья]