Эксоцман
на главную поиск contacts

Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов

Опубликовано на портале: 28-06-2006
Москва: Дело, 2005, 528 с.
Тематический раздел:
В книге рассмотрены вопросы управления инновациями в компании, регионе, на уровне национальной экономики в целом. Показаны методические и практические подходы по созданию венчурных компаний, разработке инновационных стратегий, организации маркетинга инноваций, инновационного прогнозирования, охране интеллектуальной собственности. Значительное место в работе уделено зарубежному опыту организации инновационных процессов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов вузов, программ повышения квалификации и МБА. Может быть использовано в процессе проектирования и организации инновационной деятельности на предприятиях

Введение

Глава 1. Научные основы инновационного менеджмента

  • 1.1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
  • 1.2. Типология нововведений.
  • 1.3. Технологические пределы и разрывы
  • 1.4. Диффузия нововведений
  • 1.5. Понятие инновационной стратегии

Глава 2. Инновации и предпринимательство

  • 2.1. Роль предпринимательства в экономическом развитии
  • 2.2. Функциональный анализ предпринимательской деятельности

Глава 3. Основные тенденции мирового технологического развития

  • 3.1. Кривая производственных возможностей общества и технологические уклады
  • 3.2. Роль сферы НИОКР в современной экономике
  • 3.3. Движущие силы современного экономического развития
  • 3.4. Показатели научно-технического развития зарубежных стран.
  • 3.5. Научно-технологический прогресс и экономический рост

Глава 4. Факторы формирования макроинновационных стратегий

  • 4.1. Факторы формирования и развития рынка нововведений
  • 4.2. Макроэкономические модели рынка нововведений и научно-технической продукции
  • 4.3. Методология формирования и виды макроинновационных стратегий

Глава 5. Практика государстенного регулирования инновационного развития

  • 5.1. Макроэкономическая стратегия инновационного развития.
  • 5.2 Государственные научно-технические приоритеты и критические технологии.
  • 5 3. Мировой опыт формирования приоритетов научно-технической и инновационной политики на рубеже XXI века.
  • 5.4. Приоритеты научно-технологического развития России.

Глава 6. Региональные аспекты технологического развития

  • 6.1. Социально-экономические цели и задачи регионального технологического развития.
  • 6.2 Перспективы формирования региональных инновационных стратегий.
  • 6.3. Формы и методы реализации стратегии регионального научно-технологического развитая.
  • 6.4. Научные (инновационные) парки.
  • 6 5. Инкубаторы малого инновационного бизнеса.
  • 6.6. Наукограды, научные парки и инновационно-технологические центры России.

Глава 7. Управление инновациями на уровне компании

  • 7.1. Факторы генерации нововведений в организации.
  • 7.2. Организация инновационной деятельности на предприятии.
  • 7.3. Формирование инновационных стратегий предприятий
  • 7.4. Стратегии научно-технической деятельности.
  • 7.5. Управление изменениями как фактор внедрения инноваций.

Глава 8. Эволюция стратегии развития крупных промышленных корпораций

  • 8.1. Практика разработки стратегий научно-технического развития промышленных корпораций.
  • 8.2. Международные технологические альянсы как элемент стратегии корпораций в условиях углубления глобализации

Глава 9. Венчурный инновационный бизнес

  • 9.1. Экономические функции венчурного капитала
  • 9.2. Основные особенности рискового финансирования
  • 9.3. Приоритеты венчурного финансирования.
  • 9.4. Основные принципы минимизации финансовых рисков.
  • 9.5. Источники венчурного капитала.
  • 9.6. Государственное регулирование венчурного бизнеса.
  • 9.7. Важнейшие понятия и методы финансовой оценки рисковых инвестиций.
  • 9.8. Перспективы венчурного финансирования в России.

Глава 10. Рынок интеллектуальной собственности

  • 10.1. Новая роль интеллектуальной собственности
  • 10.2. Исторические предпосылки развития рынка интеллектуальной собственности, технологическая рента.
  • 10.3. Виды интеллектуальной собственности.
  • 10.4. Основные формы передачи технологий
  • 10.5. Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии
  • 10.6. Франчайзинг.
  • 10.7. Оценка нематериальных активов.
  • 10.8. Борьба с нарушением прав интеллектуальной собственности
  • 10.9. Мировой опыт охраны интеллектуальной собственности.
  • 10.10. Рынок интеллектуальной собственности в России

Глава 11. Технологическое прогнозирование

  • 11.1. Эволюция подходов к технологическому прогнозированию в экономике.
  • 11.2. Основные понятия теории и методы технологического прогнозирования. развития.

Глава 12. Маркетинг инноваций

  • 12.1. Особенности маркетинга инноваций.
  • 12.2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях
  • 12.3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве.
  • 12.4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции
  • 12.5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем
  • 12.6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР

Ключевые слова

См. также:
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
[Статья]
Александр Дайксель
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2. С. 6-10. 
[Статья]
Валерий Иванович Неверов, Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 10. С. 54-60. 
[Статья]
Николай Иванович Дряхлов, Владимир Александрович Давыденко
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 120-125. 
[Статья]
Ronald G. Corwin
Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 1. P. 1-37. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев, Евгений Георгиевич Бусыгин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 3. С. 97-118. 
[Статья]