Эксоцман
на главную поиск contacts

Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Москва: Олимп-Бизнес, 2005, 416 с.
Книга Роберта Каплана и Дейвида Нортона предлагает пять принципов создания организации, ориентированной на стратегию, путем решения всеобщей проблемы менеджмента как не только сформулировать стратегию, а заставить ее работать. Авторы широко известны в деловом мире как создатели концепции сбалансированной системы показателей революционного инструмента претворения в жизнь миссии компании. Изобилующая примерами, порожденными опытом многих компаний, эта ра-v бота поможет топ-менеджерам преодолеть существующий разрыв между теорией и практикой стратегического менеджмента, трансформировать сбалансированную систему из стратегического императива в бизнес-результат, составить план движения от стратегии к действию и избежать многих ошибок на своем пути. Книга, несомненно, вызовет живейший интерес менеджеров не только коммерческих предприятий, но также государственных и общественных организаций, поскольку является универсальным руководством по созданию стратегии на основе сбалансированной системы показателей эффективности предприятия. Книга предназначена для руководителей и менеджеров организаций, преподавателей и студентов высших учебных заведений, всех, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.

Об авторах
Предисловия к русскому изданию
Предисловие

Глава 1. Создание организации, ориентированной на стратегию

  • Mobil North America Marketing and Refining
  • Brown & Root Energy Services" Rockwater Division
  • Chemical (Chase) Retail Bank
  • Принципы организации, ориентированной на стратегию
    • Принцип 1: Перевод стратегии на операционный уровень
    • Принцип 2: Создание стратегического соответствия организации
    • Принцип 3: Стратегия как повседневная работа каждого сотрудника
    • Принцип 4: Стратегия как непрерывный процесс
    • Принцип 5: Активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров
  • Zeneca Ag Products North America
  • Southern Gardens Citrus
  • Калифорнийский университет, Сан-Диего
  • Детский госпиталь Дьюка
  • United Parcel Service
  • Новый подход к управлению
  • Примечания

Глава 2. Как компания Mobil стала организацией, ориентированной на стратегию

  • Финансовая составляющая
  • Клиентская составляющая
  • Составляющая внутренних бизнес-процессов
  • Составляющая обучения и роста (развития)
  • Стратегическое соответствие организации
  • Как сделать стратегию повседневной работой каждого
  • Как сделать стратегию непрерывным процессом
  • Активизация изменений как результат руководства топ-менеджеров
  • Первый квартал 1995 года
  • Подкрепляя и поддерживая сбалансированную систему показателей
  • Результаты
  • Заключение
  • Примечания

Часть первая. ПЕРЕВОД СТРАТЕГИИ НА ОПЕРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ

Глава 3. Создание стратегических карт

  • Создание видения и установление его связи со стратегией в компании CIGNA"s Property & Casualty Division
  • Стратегия как гипотеза
  • Стратегия состоит из взаимодополняющих стратегических направлений
  • Анализ деловой ситуации: Store 24
  • Стратегия уравновешивает противоборствующие силы: финансовая составляющая
  • Стратегия представляет дифференцированное предложение ценности
  • Целевые клиенты и показатели клиентской составляющей
  • Как стратегия приводит внутренние бизнес-процессы в соответствие с предложением ценности
  • Как стратегия трансформирует нематериальные активы
  • Модель стратегической карты
  • Предпосылки оценочных систем
  • Сбалансированная система показателей держателей акций (участников)
  • Системы ключевых производственных показателей
  • Заключение
  • Примечания

Глава 4. Создание стратегических карт в компаниях частного сектора экономики

  • National Bank Online Financial Services: лидерство продукта
  • Долгосрочная интернет-стратегия: оксюморон?
  • Fannie Мае: операционное совершенство
  • Nova Scotia Power, Inc.: операционное совершенство
  • AgriChem: поэтапное управление стратегическими целями
  • Заключение
  • Примечания.

Глава 5. Стратегические сбалансированные системы показателей в некоммерческих, государственных учреждениях и организациях здравоохранения

  • Роль стратегии
  • Как изменить архитектуру сбалансированной системы показателей
  • Город Шарлотт
  • Организации федерального правительства
  • Международное применение сбалансированной системы показателей
  • The United Way of Southeastern New England
  • The May Institute
  • New Profit, Inc
  • Сектор здравоохранения
  • Детский госпиталь Дьюка
  • Госпиталь Монтефиоре
  • Заключение
  • Примечания

Часть вторая. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГИЗМА

  • Стратегия на корпоративном уровне
  • Примечания

    Глава 6. Создание синергизма бизнес-единиц

    • FMC Corporation: управление стоимостью для акционеров
    • Mobil North America Marketing and Refining: региональное управление потребителями
    • Brown & Root Energy Services: интеграция стоимостной цепочки
    • Город Шарлотт: соответствие функциональных департаментов
    • Город Шарлотт: управление стратегическими направлениями в организационных единицах
    • Штат Вашингтон: управление стратегическими направлениями
    • Заключение
    • Примечания

    Глава 7. Создание синергизма вспомогательных сервисных служб

    • Модель «Стратегический партнер»
    • Mobil North America Marketing and Refining
    • Shell Service International
    • Министерство энергетики США
    • Калифорнийский университет, Сан-Диего
    • Модель «Бизнес в бизнесе»
    • Информационные технологии в Financial Services Company (FINCO)
    • Заключение
    • Примечания

    Часть третья. ПРЕВРАЩЕНИЕ СТРАТЕГИИ В ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОТУ

  • Примечания
  • Глава 8. Формируя стратегическое знание
    • Средства коммуникации
    • Nova Scotia Power
    • Опыт Mobil: поддержка коммуникационных программ
    • Motorola: новые каналы
    • Sears: обучающие карты
    • Стратегические деревья
    • Знать и понимать показатели
    • Примечания

    Глава 9. Уточнение индивидуальных и командных целей

    • Подход «Суперкубок»
    • Соответствие стратегическим инициативам
    • Интеграция с существующими процессами планирования и обеспечения качества
    • Интеграция с кадровыми процессами
    • Индивидуальные сбалансированные системы показателей
    • Примечания

    Глава 10. Сбалансированная система оплаты

    • Взаимосвязь компенсаций со сбалансированной системой показателей
    • Mobil North America Marketing and Refining
    • Nova Scotia Power
    • CIGNA Property & Casualty
    • Winterthur International
    • Texaco Refinery and Marketing, Inc.: неденежные компенсации
    • Другие организации
    • Эффективность компенсационных моделей и их реализация
    • Скорость реализации
    • Количество показателей
    • Личность и команда
    • Частота корректировки: компенсация в быстро меняющихся условиях
    • Заключение
    • Примечания

    Часть четвертая. КАК СДЕЛАТЬ СТРАТЕГИЮ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ

  • Примечания

    Глава 11. Планирование и бюджет

    • Как можно ликвидировать разрыв между планированием и составлением бюджета
    • ABB Switzerland
    • Mobil NAM&R
    • Внедрение динамичного бюджетирования
    • Операционный бюджет
    • Стратегический бюджет
    • Оценка инициатив
    • National Bank Online Financial Services
    • Примечания

    Глава 12. Обратная связь и информация

    • Новый тип совещаний топ-менеджеров: от тактики к стратегии
    • Аналитические методы
    • Изучение влияния внешних факторов
    • Выявление и поддержка новых стратегий
    • Обновление сбалансированной системы показателей: Chemical Retail Bank
    • Обновление сбалансированной системы показателей Store 24
    • Структура и частота совещаний
    • Как системы обратной связи изменяют корпоративную культуру
    • Кто имеет право доступа и пользования системой?
    • Как следует передавать информацию о результатах?
    • Является ли это дополнением к уже существующей системе отчетности?
    • Роль информационных технологий
    • Заключение
    • Примечания

    Заключение
    Примечания
    Часто задаваемые вопросы
    Примечания
    Указатель имен
    Указатель компаний, организаций и учреждений
    Предметный указатель


  • Ключевые слова

    См. также:
    Всеволод Семенович Кортов
    Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 8-9. 
    [Статья]
    Виталий Николаевич Лаженцев
    Экономическая наука современной России. 2002.  № 2. С. 67-78. 
    [Статья]
    Владимир Васильевич Вертиль
    Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 6-11. 
    [Статья]
    Экономическая наука современной России. 2000.  № 3-4. С. 135-140. 
    [Статья]
    Ирина Васильевна Ивашковская, Алексей Куприянов
    Управление компанией. 2005.  Т. 45. № 2. С. 34-38. 
    [Статья]
    Елена Вячеславовна Вашурина
    Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 87-97. 
    [Статья]
    Е.С. Кормакова, С.В. Мокичев
    Экономические науки. 2011.  № 8. С. 99-103. 
    [Статья]