Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей
Книга Роберта Каплана и Дейвида Нортона предлагает пять принципов создания организации, ориентированной на стратегию, путем решения всеобщей проблемы менеджмента как не только сформулировать стратегию, а заставить ее работать. Авторы широко известны в деловом мире как создатели концепции сбалансированной системы показателей революционного инструмента претворения в жизнь миссии компании. Изобилующая примерами, порожденными опытом многих компаний, эта ра-v бота поможет топ-менеджерам преодолеть существующий разрыв между теорией и практикой стратегического менеджмента, трансформировать сбалансированную систему из стратегического императива в бизнес-результат, составить план движения от стратегии к действию и избежать многих ошибок на своем пути. Книга, несомненно, вызовет живейший интерес менеджеров не только коммерческих предприятий, но также государственных и общественных организаций, поскольку является универсальным руководством по созданию стратегии на основе сбалансированной системы показателей эффективности предприятия. Книга предназначена для руководителей и менеджеров организаций, преподавателей и студентов высших учебных заведений, всех, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.
|
![]() |
Предисловия к русскому изданию
Предисловие
Глава 1. Создание организации, ориентированной на стратегию
- Mobil North America Marketing and Refining
- Brown & Root Energy Services" Rockwater Division
- Chemical (Chase) Retail Bank
- Принципы организации, ориентированной на стратегию
- Принцип 1: Перевод стратегии на операционный уровень
- Принцип 2: Создание стратегического соответствия организации
- Принцип 3: Стратегия как повседневная работа каждого сотрудника
- Принцип 4: Стратегия как непрерывный процесс
- Принцип 5: Активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров
- Zeneca Ag Products North America
- Southern Gardens Citrus
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Детский госпиталь Дьюка
- United Parcel Service
- Новый подход к управлению
- Примечания
Глава 2. Как компания Mobil стала организацией, ориентированной на стратегию
- Финансовая составляющая
- Клиентская составляющая
- Составляющая внутренних бизнес-процессов
- Составляющая обучения и роста (развития)
- Стратегическое соответствие организации
- Как сделать стратегию повседневной работой каждого
- Как сделать стратегию непрерывным процессом
- Активизация изменений как результат руководства топ-менеджеров
- Первый квартал 1995 года
- Подкрепляя и поддерживая сбалансированную систему показателей
- Результаты
- Заключение
- Примечания
Часть первая. ПЕРЕВОД СТРАТЕГИИ НА ОПЕРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ
Глава 3. Создание стратегических карт
- Создание видения и установление его связи со стратегией в компании CIGNA"s Property & Casualty Division
- Стратегия как гипотеза
- Стратегия состоит из взаимодополняющих стратегических направлений
- Анализ деловой ситуации: Store 24
- Стратегия уравновешивает противоборствующие силы: финансовая составляющая
- Стратегия представляет дифференцированное предложение ценности
- Целевые клиенты и показатели клиентской составляющей
- Как стратегия приводит внутренние бизнес-процессы в соответствие с предложением ценности
- Как стратегия трансформирует нематериальные активы
- Модель стратегической карты
- Предпосылки оценочных систем
- Сбалансированная система показателей держателей акций (участников)
- Системы ключевых производственных показателей
- Заключение
- Примечания
Глава 4. Создание стратегических карт в компаниях частного сектора экономики
- National Bank Online Financial Services: лидерство продукта
- Долгосрочная интернет-стратегия: оксюморон?
- Fannie Мае: операционное совершенство
- Nova Scotia Power, Inc.: операционное совершенство
- AgriChem: поэтапное управление стратегическими целями
- Заключение
- Примечания.
Глава 5. Стратегические сбалансированные системы показателей в некоммерческих, государственных учреждениях и организациях здравоохранения
- Роль стратегии
- Как изменить архитектуру сбалансированной системы показателей
- Город Шарлотт
- Организации федерального правительства
- Международное применение сбалансированной системы показателей
- The United Way of Southeastern New England
- The May Institute
- New Profit, Inc
- Сектор здравоохранения
- Детский госпиталь Дьюка
- Госпиталь Монтефиоре
- Заключение
- Примечания
Часть вторая. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГИЗМА
Глава 6. Создание синергизма бизнес-единиц
- FMC Corporation: управление стоимостью для акционеров
- Mobil North America Marketing and Refining: региональное управление потребителями
- Brown & Root Energy Services: интеграция стоимостной цепочки
- Город Шарлотт: соответствие функциональных департаментов
- Город Шарлотт: управление стратегическими направлениями в организационных единицах
- Штат Вашингтон: управление стратегическими направлениями
- Заключение
- Примечания
Глава 7. Создание синергизма вспомогательных сервисных служб
- Модель «Стратегический партнер»
- Mobil North America Marketing and Refining
- Shell Service International
- Министерство энергетики США
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Модель «Бизнес в бизнесе»
- Информационные технологии в Financial Services Company (FINCO)
- Заключение
- Примечания
Часть третья. ПРЕВРАЩЕНИЕ СТРАТЕГИИ В ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОТУ
- Средства коммуникации
- Nova Scotia Power
- Опыт Mobil: поддержка коммуникационных программ
- Motorola: новые каналы
- Sears: обучающие карты
- Стратегические деревья
- Знать и понимать показатели
- Примечания
Глава 9. Уточнение индивидуальных и командных целей
- Подход «Суперкубок»
- Соответствие стратегическим инициативам
- Интеграция с существующими процессами планирования и обеспечения качества
- Интеграция с кадровыми процессами
- Индивидуальные сбалансированные системы показателей
- Примечания
Глава 10. Сбалансированная система оплаты
- Взаимосвязь компенсаций со сбалансированной системой показателей
- Mobil North America Marketing and Refining
- Nova Scotia Power
- CIGNA Property & Casualty
- Winterthur International
- Texaco Refinery and Marketing, Inc.: неденежные компенсации
- Другие организации
- Эффективность компенсационных моделей и их реализация
- Скорость реализации
- Количество показателей
- Личность и команда
- Частота корректировки: компенсация в быстро меняющихся условиях
- Заключение
- Примечания
Часть четвертая. КАК СДЕЛАТЬ СТРАТЕГИЮ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ
Глава 11. Планирование и бюджет
- Как можно ликвидировать разрыв между планированием и составлением бюджета
- ABB Switzerland
- Mobil NAM&R
- Внедрение динамичного бюджетирования
- Операционный бюджет
- Стратегический бюджет
- Оценка инициатив
- National Bank Online Financial Services
- Примечания
Глава 12. Обратная связь и информация
- Новый тип совещаний топ-менеджеров: от тактики к стратегии
- Аналитические методы
- Изучение влияния внешних факторов
- Выявление и поддержка новых стратегий
- Обновление сбалансированной системы показателей: Chemical Retail Bank
- Обновление сбалансированной системы показателей Store 24
- Структура и частота совещаний
- Как системы обратной связи изменяют корпоративную культуру
- Кто имеет право доступа и пользования системой?
- Как следует передавать информацию о результатах?
- Является ли это дополнением к уже существующей системе отчетности?
- Роль информационных технологий
- Заключение
- Примечания
Заключение
Примечания
Часто задаваемые вопросы
Примечания
Указатель имен
Указатель компаний, организаций и учреждений
Предметный указатель
См. также: